Русский    Deutsch   
  Сведения об образовательной организации
      "Основные сведения"
         «Структура и органы управления образовательной организацией».
      "Документы"
         Отчёт о результатах самообследования
         Предписания
      "Образовательные программы"
         рабочие программы 1 класс
         Рабочие программы 2 класс
         рабочие программы 3 класс
         рабочие программы 4 класс
         рабочие программы 5 класс
         Рабочие программы 6 класс
         Рабочие программы 7 класс
         Рабочие программы 8 класс
         Рабочие программы 9 класс
         Рабочие программы 10 класс
         Рабочие программы 11 класс
      "Образовательные стандарты"
      Руководство. Педагогический состав.
      «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса».
      "Стипендии и иные виды материальной поддержки"
      "Платные образовательные услуги"
      "Финансово-хозяйственная деятельность"
      "Вакантные места для приёма (перевода)"
  Правила внутреннего распорядка обучающихся МАОУ СОШ № 53 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района г. Ростова-на-Дону
  Образовательные стандарты
  История и традиции
  Социально-психологическая служба
  Сведения о педкадрах
  Школьная жизнь
  Лучшие учителя школы
  Начальная школа
  Иностранные языки
  Об оздоровительных учреждениях
  Воспитательная работа
  Мероприятия школьной библиотеки
  Библиотека
  Школьное питание
  Спортивная жизнь
  Родительский четверг
  новости
  Локальные акты
  Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №53
  Сведения об учебных программах, реализуемых образовательным учреждением
  анализ работы
  публичный отчет
  ЮИД
  Работа пришкольной оздоровительной площадки на базе МАОУ СОШ № 53
  ГИА и ЕГЭ
  образовательный процесс
  Олимпиада 2014-2015
  Количественный состав обучающихся
  Электронный дневник
  Решения педагогического совета
  Методическая работа
  Противодействие коррупции
  О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации
  Дни воинской славы и памятные даты России
  Домашнее обучение
  Выпуск 2015


Пояснительная записка
к рабочей программе по физике 10 кл


Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по физике для среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

Структурно и логически использована программа «Физика. 10-11» авторов Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской.

В Рабочую программу заложены следующие идеи:

1 физика как наука о наиболее общих законах природы вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, способствует формированию научного мировоззрения;

2 гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает учащегося научным методом познания, позволяющим получить объективные знания об окружающем мире;

3 школьный курс физики – системообразующий для естественных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии, астрономии; он является неотъемлемой частью естественнонаучного образования.

4 курс физики 10 класса носит экспериментальный характер. В нем изучаются элементы физических теорий. Кроме того, появляется возможность продемонстрировать эвристическую роль теории, предсказывая протекание некоторых процессов или возможные свойства тел;

5 содержание курса и характер изложения материала дают возможность познакомить обучающихся с теоретическими методами познания;

6 расширяются представления обучающихся об идеализированных моделях.

Реализация интеграции естественнонаучных знаний обеспечивается: рассмотрением различных уровней организации вещества; показом единства законов природы, применимости физических теорий и законов к различным объектам (от элементарных частиц до галактик); рассмотрением превращений вещества и преобразования энергии во Вселенной; рассмотрением как технических применений физики, так и связанных с этим экологических проблем на Земле и в околоземном пространстве; обсуждением физических условий на Земле, обеспечивших возможность возникновения и развития жизни.

Экологическое образование связано с представлениями о загрязнении окружающей среды, его источниках, предельно допустимой концентрации (ПДК) уровня загрязнения, о факторах, определяющих устойчивость окружающей среды нашей планеты, обсуждением влияния физических параметров окружающей среды на здоровье человека.

Промежуточный контроль проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ, физических диктантов, зачётов и контрольных работ в конце логически законченных блоков учебного материала.

Для реализации программы предусмотрена опора на фронтальный и демонстрационный эксперимент, технические средства обучения, применение мультимедийных продуктов. Учебная программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, в том числе контрольных работ – 7 часов, фронтальных лабораторных работ – 7 часов.

3. Структура курса

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Физика и методы естественнонаучного познания

2

2.

Классическая механика

20

3.

Молекулярная физика

36

7.

Электростатика

10

8

Повторение

2

Итого

70

Цели изучения курса

Курс физики 10 класса, представленный в рабочей программе, предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В соответствии с базовым уровнем изучение физики направлено на достижение следующих целей:

1 формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

2 формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;

3 приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, – навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

4 овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах из использования в практической жизни.

Компетенции

Личностные

-1 умение правильно использовать физическую терминологию и символику;

-2 потребность вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

-3 способность открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

-4 в ценностно-ориентационной сфере: чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремлённость;

-5 в трудовой сфере: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

-6 в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере: умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные

-7 использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т. д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

-8 использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

-9 умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

-10 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применение их на практике;

-11 использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации адресата.

Предметные

в познавательной сфере:

-12 давать определения научным понятиям;

-13 называть основные положения изученных теорий и гипотез;

-14 описывать демонстрационные и самостоятельно приведённые эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики;

-15 классифицировать изученные объекты и явления;

-16 делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;

-17 структурировать изученный материал;

-18 интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;

-19 применять приобретённые знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды;

в ценностно-ориентационной сфере:

-20 анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;

в трудовой сфере: проводить физический эксперимент;

в сфере физической культуры: оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.

Планирование по разделам.

Раздел

Компетенции

Физика и методы естественнонаучного познания

На уровне запоминания

Называть:

-1 методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория, выдвижение гипотез, моделирование.

На уровне понимания

Отличать:

-2 научные методы познания окружающего мира от других методов познания.

Классическая механика

На уровне запоминания

Называть:

-3 физические величины и их условные обозначения: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, механическая энергия, механическая работа;

-4 единицы перечисленных выше физических величин;

-5 методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория, выдвижение гипотез, моделирование.

Воспроизводить:

-6 исторические сведения о развитии представлений о механическом движении, системах мира;

-7 определение понятий: система отсчёта, механическое движение, материальная точка, абсолютно упругое тело, абсолютно твёрдое тело, замкнутая система тел;

-8 формулы для расчёта кинематических и динамических характеристик движения;

-9 законы: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, сохранения полной механической энергии, Кеплера;

-10 принцип относительности Галилея.

Описывать:

-11 явление инерции;

-12 прямолинейное равномерное и равноускоренное движение и его частные случаи;

-13 натуральные и мысленные опыты Галилея;

-14 движение планет и их естественных и искусственных спутников;

-15 графики зависимости кинематических характеристик равномерного и равноускоренного движений от времени.

На уровне понимания

Приводить примеры:

-16 явлений и экспериментов, ставших эмпирической основой классической механики.

Объяснять:

-17 результаты опытов, лежащих в основе классической механики;

-18 сущность кинематического и динамического методов описания движения, их различие и дополнительность;

-19 отличие понятий: средней путевой скорости от средней скорости; силы тяжести и веса тела.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

-20 обобщать а эмпирическом уровне результат наблюдаемых экспериментов и строить индуктивные выводы;

-21 строить дедуктивные выводы, применяя полученные знания к решению качественных задач;

-22 применять изученные зависимости к решению вычислительных и графических задач;

-23 применять полученные знания к объяснению явлений, наблюдаемых в быту.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Обобщать:

-24 полученные при изучении классической механики знания, представлять их в структурированном виде.

Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества

На уровне запоминания

Называть:

-25 физические величины и их условные обозначения: относительная молекулярная масса, молярная масса, количество вещества, концентрация молекул, постоянная Лошмидта, постоянная Авогадро;

-26 единицы перечисленных выше величин;

-27 порядок: размеров и массы молекул, числа молекул в единице объёма;

-28 методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория, выдвижение гипотез, моделирование.

Воспроизводить:

-29 исторические сведения о развитии взглядов на строение вещества;

-30 определение понятий: макроскопическая система, параметры состояния макроскопической системы, относительная молекулярная масса, молярная масса, количество вещества, концентрация молекул, постоянная Лошмидта, постоянная Авогадро, средний квадрат скорости молекул, диффузия;

-31 формулы: относительной молекулярной массы, количества вещества, концентрации молекул;

-32 основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.

Описывать:

-33 броуновское движение;

-34 явление диффузии;

-35 опыт Штерна;

-36 график распределения молекул по скоростям;

-37 характер взаимодействия молекул вещества;

-38 график зависимости силы межмолекулярного взаимодействия от расстояния между молекулами (атомами).

На уровне понимания

Приводить примеры:

-39 явлений, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.

Объяснять:

-40 сущность термодинамического и статистического методов изучения макроскопических систем, их различие и дополнительность;

-41 результаты опыта Штерна;

-42 отличие понятия средней скорости теплового движения молекул от понятия средней скорости движения материальной точки;

-43 природу межмолекулярного взаимодействия;

-44 график зависимости силы межмолекулярного взаимодействия от расстояния между молекулами (атомами).

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

-45 обобщать на эмпирическом уровне результаты наблюдаемых экспериментов и строить индуктивные выводы;

-46 строить дедуктивные выводы, применяя полученные знания к решению качественных задач.

Применять:

-47 изученные зависимости к решению вычислительных задач;

-48 полученные знания для объяснения явлений, наблюдаемых в природе и быту.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Обобщать:

-49 полученные при изучении темы знания, представлять из в структурированном виде.

Основные понятия и законы термодинамики

На уровне запоминания

Называть:

-50 физические величины и их условные обозначения: температура, внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоёмкость, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования;

-51 единицы перечисленных выше величин;

-52 физический прибор: термометр.

Воспроизводить:

-53 определение понятий: тепловое движение, тепловое равновесие, термодинамическая система, температура, абсолютный нуль температур, внутренняя энергия, теплопередача, количество теплоты, удельная теплоёмкость, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота плавления, необратимый процесс;

-54 формулировки первого и второго законов термодинамики;

-55 формулы: работы в термодинамике, первого закона термодинамики; количества теплоты, необходимого для нагревания или выделяющегося при охлаждении тела; количества теплоты, необходимого для плавления (кристаллизации); количества теплоты, необходимого для кипения (конденсации);

-56 графики зависимости температуры вещества от времени при его нагревании (охлаждении), плавлении (кристаллизации) и кипении (конденсации).

Описывать:

-57 опыты, иллюстрирующие : изменение внутренней энергии при совершении работы; явления теплопроводности, конвекции и излучения;

-58 наблюдаемые явления превращения веществ из одного агрегатного состояния в другое.

Различать:

-59 способы теплопередачи.

На уровне понимания

Приводить примеры:

-60 изменения внутренней энергии путём совершения работы и путём теплопередачи;

-61 теплопроводности, конвекции, излучения в природе и быту;

-62 агрегатных превращений вещества.

Объяснять:

-63 особенность температуры как параметра состояния системы;

-64 механизм теплопроводности и конвекции на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества;

-65 физический смысл понятий: количество теплоты, удельная теплоёмкость, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования;

-66 процессы: плавления и отвердевания кристаллических и аморфных тел; парообразования (испарения, кипения) и конденсации;

-67 графики зависимости температуры вещества от времени при его нагревании, плавлении, кристаллизации, кипении и конденсации;

-68 графическое представление работы в термодинамике.

Доказывать:

-69 что тела обладают внутренней энергией;

-70 что внутренняя энергия зависит от температуры и массы тела, от его агрегатного состояния и не зависит от движения тела как целого и от его взаимодействия с другими телами; что плавление и кристаллизация, испарение и конденсация – противоположные процессы, происходящие одновременно;

-71 невозможность создания вечного двигателя;

-72 необратимость процессов в природе.

Выводить:

-73 формулу работы газа в термодинамике.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

-74 переводить значение температуры из градусов Цельсия в кельвины и обратно;

-75 пользоваться термометром;

-76 строить график зависимости температуры тела от времени при нагревании, плавлении, кипении, конденсации, кристаллизации, охлаждении;

-77 находить из графиков значения величин и выполнять необходимые расчёты.

Применять:

-78 знания молекулярно-кинетической теории строения вещества к толкованию понятий температуры и внутренней энергии;

-79 уравнение теплового баланса к решению задач на теплообмен;

-80 формулы для расчёта: количества теплоты, полученного телом при нагревании или отданного при охлаждении; количества теплоты, полученного телом при плавлении или отданного при кристаллизации; количества теплоты, полученного телом при кипении или отданного при конденсации;

-81 формулу работы в термодинамике к решению вычислительных и графических задач;

-82 первый закон термодинамики к решению задач.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Обобщать:

-83 знания об: агрегатных превращениях вещества и механизме их протекания, удельных величинах, характеризующих агрегатные превращения (удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования).

Сравнивать:

-84 удельную теплоту плавления (кристаллизации) и кипения (конденсации) по графику зависимости температуры разных веществ от времени;

-85 процессы испарения и кипения.

Свойства газов

На уровне запоминания

Называть:

-86 физические величины и их условные обозначения: давление, универсальная газовая постоянная, постоянная Больцмана, абсолютная влажность, относительная влажность, коэффициент полезного действия теплового двигателя;

-87 единицы перечисленных выше величин;

-88 физические приборы для измерения влажности: гигрометр, психрометр.

Воспроизводить:

-89 определения понятий: идеальный газ, изотермический, изохорный, изобарный и адиабатный процессы, критическая температура, насыщенный пар, точка росы, абсолютная влажность воздуха, относительная влажность воздуха, тепловой двигатель, КПД теплового двигателя;

-90 формулы: давления идеального газа, внутренней энергии идеального газа, законов Бойля-Мариотта, Шарля, Гей-Люссака, относительной влажности, КПД теплового двигателя, КПД идеального теплового двигателя;

-91 уравнения: состояния идеального газа, Менделеева-Клапейрона, Клапейрона;

-92 графики изотермического, изохорного, изобарного и адиабатного процессов.

Описывать:

-93 модели: идеальный газ, реальный газ;

-94 условия осуществления изотермического, изохорного, изобарного, адиабатного процессов и соответствующие эксперименты;

-95 процессы парообразования и установления динамического равновесия между паром и жидкостью;

-96 устройство тепловых двигателей (двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины, турбореактивного двигателя) и холодильной машины;

-97 негативное влияние работы тепловых двигателей на состояние окружающей среды и перспективы его уменьшения.

На уровне понимания

Приводить примеры:

-98 проявления газовых законов;

-99 применения газов в технике;

-100 применения сжатого воздуха, сжиженных газов.

Объяснять:

-101 природу давления газа;

-102 характер зависимости давления идеального газа от концентрации молекул и их вредней кинетической энергии;

-103 физический смысл постоянной Больцмана и универсальной газовой постоянной;

-104 условия и границы применимости: уравнения Менделеева-Клапейрона, уравнения Клапейрона, газовых законов;

-105 формулу внутренней энергии идеального газа;

-106 сущность критического состояния вещества и смысл критической температуры;

-107 на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества процесс парообразования, образование и свойства насыщенного пара, зависимость точки росы от давления;

-108 способы измерения влажности воздуха;

-109 получение сжиженных газов;

-110 принцип работы тепловых двигателей;

-111 принцип действия и устройство: двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины, турбореактивного двигателя, холодильной машины.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

-112 выводить: уравнение Менделеева-Клапейрона, используя основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа и формулу взаимосвязи средней кинетической энергии теплового движения молекул газа и его абсолютной температуры; газовые законы, используя уравнение Клапейрона;

-113 строить дедуктивные выводы, применяя полученные знания к решению качественных задач;

-114 строить индуктивные выводы на основе результатов выполненного экспериментального исследования зависимости между параметрами состояния идеального газа;

-115 использовать гигрометр и психрометр для измерения влажности воздуха.

Применять:

-116 изученные зависимости к решению вычислительных и графических задач;

-117 полученные знания к объяснению явлений, наблюдаемых в природе и в быту.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Обобщать:

-118 полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде.

Иллюстрировать:

-119 проявление принципа дополнительности при описании тепловых явлений и тепловых свойств газов.

Свойства твёрдых тел и жидкостей

На уровне запоминания

Называть:

-120 физические величины и их условные обозначения: механическое напряжение, относительное удлинение, модуль Юнга, поверхностное натяжение;

-121 единицы перечисленных выше величин.

Воспроизводить:

-122 определения понятий: кристаллическая решётка, идеальный кристалл, полиморфизм, монокристалл, поликристалл, анизотропия свойств, деформация, упругая деформация, пластическая деформация, механическое напряжение, относительное удлинение, модуль Юнга, сила поверхностного натяжения.

-123 формулировку закона Гука;

-124 формулы: закона Гука, поверхностного натяжения, высоты подъема жидкости в капилляре.

Описывать:

-125 модели: идеальный кристалл, аморфное состояние твёрдого тела, жидкое состояние;

-126 различные виды кристаллических решёток;

-127 механические свойства твёрдых тел;

-128 опыты, иллюстрирующие различные виды деформации твёрдых тел, поверхностное натяжение жидкости;

-129 наблюдаемые в природе и в быту явления поверхностного натяжения, смачивания, капиллярности.

На уровне понимания

Приводить примеры:

-130 полиморфизма;

-131 различных видов деформации;

-132 веществ, находящихся в аморфном состоянии;

-133 превращения кристаллического состояния в аморфное и обратно;

-134 проявления поверхностного натяжения, смачивания и капиллярности в природе и в быту.

Объяснять:

-135 анизотропию свойств кристаллов;

-136 механизм упругости твёрдых тел на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества;

-137 на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества свойства: твёрдых тел (прочность, хрупкость, твердость), аморфного состояния твёрдого тела, жидкости;

-138 существование поверхностного натяжения;

-139 смачивание и капиллярность;

-140 зависимость поверхностного натяжения от рода жидкости и её температуры.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

-141 измерять экспериментально поверхностное натяжение жидкости.

Применять:

-142 закон Гука (формулу зависимости механического напряжения от относительного удлинения) к решению задач;

-143 формулу поверхностного натяжения к решению задач.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Обобщать:

-144 знания: о строении и свойствах твёрдых тел и жидкостей.

Сравнивать:

-145 строение и свойства: кристаллических и аморфных тел; аморфных тел и жидкостей.

Электростатика

На уровне запоминания

Называть:

-146 понятия: электрический заряд, электризация, электрическое поле, проводники и диэлектрики;

-147 физические величины и их условные обозначения: электрический заряд, напряжённость электростатического поля, диэлектрическая проницаемость, потенциал электростатического поля, разность потенциалов или напряжение, электроёмкость;

-148 единицы вышеперечисленных величин;

-149 физические приборы и устройства: электроскоп, электрометр, крутильные весы, конденсатор.

Воспроизводить:

-150 определения понятий: электрическое взаимодействие, электрические силы, элементарные электрический заряд, точечный заряд, электризация тел, проводники и диэлектрики, электростатическое поле, напряжённость электростатического поля, линии напряжённости электростатического поля, однородное электрическое поле, потенциал, разность потенциалов (напряжение), электрическая емкость;

-151 законы и принципы: сохранения электрического заряда, Кулона; принцип суперпозиции сил, принцип суперпозиции полей;

-152 формулы: напряжённости поля, потенциала, разности потенциалов, электрической ёмкости, взаимосвязи разности потенциалов и напряжённости электростатического поля.

Описывать:

-153 наблюдаемые электрические взаимодействия тел, электризацию тел. картины электростатических полей;

-154 опыты Кулона с крутильными весами.

На уровне понимания

Объяснять:

-155 физические явления: взаимодействие наэлектризованных тел, электризация тел, электризация проводника через влияние (электростатическая индукция), поляризация диэлектрика, электростатическая защита;

-156 модели: точечный заряд, линии напряжённости электростатического поля;

-157 природу электрического заряда и электрического поля;

-158 причину отсутствия электрического поля внутри металлического проводника;

-159 механизм поляризации полярных и неполярных диэлектриков.

Понимать:

-160 факт существования в природе: электрических зарядов противоположных знаков, элементарного электрического заряда;

-161 свойство дискретности электрического заряда;

-162 смысл: закона сохранения электрического заряда, принципа суперпозиции и их фундаментальный характер;

-163 эмпирический характер закона Кулона;

-164 существование границ применимости закона Кулона;

-165 объективность существования электрического поля;

-166 возможность модельной интерпретации электрического опля в виде линий напряжённости электростатического поля.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

-167 анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения;

-168 анализировать и объяснять наглядные картины электростатического поля;

-169 строить изображения линий напряжённости электростатических полей.

Применять:

-170 знания по электростатике к анализу и объяснению явлений природы и техники.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Уметь:

-171 проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, учитывая их структуру (объект наблюдения или экспериментирования, средства, возможные выводы);

-172 формулировать цель и гипотезу, составлять план экспериментальной работы;

-173 анализировать и оценивать результаты наблюдения и эксперимента;

-174 анализировать неизвестные ранее электрические явления и решать возникающие проблемы.

Применять:

-175 полученные знания для объяснения неизвестных ранее явлений и процессов.