ОТЧЕТ О результатах самообследования МБОУ СОШ № 53
Структура
I. Общие сведения об образовательном учреждении
II. Условия функционирования образовательного учреждения
2.1. Данные о контингенте обучающихся;
2.2. Информация о реализации права обучающихся на получение образования;
2.3. Режим работы образовательного учреждения.
III. Содержание образовательного процесса
3.1. Учебный план образовательного учреждения;
3.2. Сведения об учебных программах, используемых образовательным учреждением;
3.3. Формы освоения обучающимися образовательных программ;
3.4. Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами;
3.5. Сведения о реализации инновационных программ и технологий;
3.6. Информация о дополнительных образовательных услугах;
3.7. Воспитательная работа в образовательном учреждении.
IV. Условия обеспечения образовательного процесса
4.1. Научно-методическое обеспечение;
4.2. Кадровый потенциал образовательного учреждения;
4.3. Система педагогического менеджмента (система управления);
4.4. Информационно-технологическое обеспечение;
4.5. Материально-техническая база образовательного учреждения;
4.6. Медико-социальные условия пребывания учащихся в образовательном учреждении.
V. Сведения об уровне подготовки выпускников образовательного учреждения (за 3 года)
5.1. Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов;
5.2. Итоги участия обучающихся в олимпиадах;
5.3. Информация о поступлении выпускников образовательного учреждения в учреждения профессионального образования;
5.4. Результаты ЕГЭ выпускников общеобразовательного учреждения;
5.5. Результаты обучающихся 9-х классов общеобразовательного учреждения, сдававших государственную (итоговую) аттестацию по новой форме.
I. Общие сведения об образовательном учреждении
1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 53 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района города Ростова-на-Дону;
1.2. Местонахождение (юридический, фактический адрес): 344000 г. Ростов-на-Дону, Кировский район, ул. Малюгиной, 212/96.
1.3. Телефон, факс: тел. (факс)264-02-90.
1.4. Устав: принят общим собранием трудового коллектива МОУ СОШ № 53 протокол № 4 от 04.10.2011 года, согласован Депертаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, утвержден приказом Управление образования города Ростова-на-Дону № 1085 от 28.10.2011 г. «Об утверждении новой редакции Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 53 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района города Ростова-на-Дону», зарегистрирован Межрайонной ИФНС № 25 по Ростовской области 16.11.2011 г..
1.5. Учредитель (полное наименование), реквизиты учредительного договора: учредителем МБОУ является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону». Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Ростова-на-Дону. Отношения между Управлением образования и МБОУ определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договор от 27.02.2009 года.
1.6. Организационно-правовая форма: учреждение.
1.7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия, номер, дата,ИНН): серия 61 № 007326469, 06.06.1994 г., ИНН 6163022682.
1.8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН): свидетельство серия 61 № 002107771, выдано Инспекцией МНС по Кировскому району г. Ростова-на-Дону, 20.12.2002 г., свидетельство серия 61 № 000720784, выдано ИФНС России по Кировскому району г. Ростова-на-Дону, 26.01.2005 г., свидетельство серия 61 № 006160160, выдано ИФНС по Кировскому району г. Ростова-на-Дону 28.02.2008 г., свидетельство серия 61 №006160159, выдано ИФНС по Кировскому району г. Ростова-на-Дону 28.02.2008 г.,_свидетельство серия 61 №006300440, выдано Межрайонной ИФНС № 25 по Ростовской области, 16.11.2011 г., свидетельство серия 61 № 006300441, выдано Межрайонной ИФНС № 25 по Ростовской области, 16.11.2011 г., свидетельство серия 61 № 006373221, выдано _ Межрайонной ИФНС № 25 по Ростовской области, 19.12.2011 г., ОГРН 1026103173755.
1.9. Свидетельство о праве на имущество (серия, номер, дата, кем выдано): серия 61-АЖ 738234, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области 29.02.2012 г.
1.10. Свидетельство о праве на земельный участок (серия, номер, дата, кем выдано): серия 61-АЖ 738235 выдано управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области 29.02.2012 г..
1.11. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи и срока действия, кем выдана), приложение к лицензии. Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией: серия 61 № 000950, регистрационный № 1908 от 19.12.2011 года, бессрочно, выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области. Перечень реализуемых образовательных программ: основная – программа начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, дополнительная - адаптация будущих первоклассников к школе; знать, мыслить, уметь, действовать; решение нестандартных задач по математике; логические основы математики; решение нестандартных задач по физике; решение нестандартных задач по химии; шаг в интернет; европейские зыковые компетенции, подготовка к экзамену на международный сертификат Немецкого культурного центра им. Гёте „Fit in Deutsch“ по уровню AI,AII,BI,BII; секреты перевода (немецкий язык); юные знатоки английского языка; деловой английский; хореография; краски мира (ИЗО);шахматы; восточные единоборства; аэробика.
1.12. Свидетельство о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи и срок действия,
кем выдана). Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством о
государственной аккредитации: серия ГА 013613, регистрационный № 6515 от 05.12.2008 г. , срок действия по 08.06.2012 года, выдана Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. Реализуемые образовательные программы: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.13. Локальные акты учреждения:
1. ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА МБОУ СОШ № 53
2. ПРАВИЛА О ПООЩЕРЕНИЯХ И ВЗЫСКАНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ № 53
3. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ МБОУ СОШ № 53
4. ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ МБОУ СОШ № 53
5. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ШКОЛЬНЫХ ОЛИМПИАД МБОУ СОШ № 53
6. ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ МБОУ СОШ № 53
7. ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ МБОУ СОШ № 53
8. ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ШКОЛЫ МБОУ СОШ № 53
9. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕШКОЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ МБОУ СОШ № 53
10. ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА МБОУ СОШ № 53
11. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВНОМ ПЕРЕВОДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ № 53
12. ПРАВИЛА ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ № 53
13. ПРАВИЛА ПРИЕМА ГРАЖДАН В МБОУ СОШ № 53
14. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЕМЕ ГРАЖДАН В 10 КЛАСС МБОУ СОШ № 53
15. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ МБОУ СОШ № 53
16. ПОЛОЖЕНИЕ О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЕЙ И РАСХОДОВАНИИ ПОЛУЧЕННЫХ СРЕДСТВ МБОУ СОШ № 53
17. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА МБОУ СОШ № 53
18. ПРАВА И ОБЯЗОННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБОУ СОШ № 53
19. ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ МБОУ СОШ № 53
20. ПОЛОЖЕНИЕ О КОМПЛЕКТОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ УЧЕБНОГО ФОНДА БИБЛИОТЕКИ МБОУ СОШ № 53
21. ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ № 53
22. ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ МБОУ СОШ № 53
23. ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ МБОУ СОШ № 53
24. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА И ТЕТРАДЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ № 53
25. ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ МБОУ СОШ № 53
26. ПОЛОЖЕНИЕ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ МБОУ СОШ № 53
27. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА СОТРУДНИКОВ МБОУ СОШ № 53
28. ПОЛОЖЕНИЕ О ТАРИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИИ МБОУ СОШ № 53
29. ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫПЛАТАХ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА СОТРУДНИКАМ МБОУ СОШ № 53
30. ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫПЛАТАХ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА СОТРУДНИКАМ МБОУ СОШ № 53
31. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕМИРОВАНИИ СОТРУДНИКОВ МБОУ СОШ № 53
32. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СОТРУДНИКАМ МБОУ СОШ № 53
33. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТАНОВКЕ НАДБАВКИ ЗА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО РАБОТЫ УЧИТЕЛЯМ МБОУ СОШ № 53
34. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКОВ МБОУ СОШ № 53
35. ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА МБОУ СОШ № 53
36. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ МБОУ СОШ № 53
37. ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ № 53
38. ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНОМ ОТЧЕТЕ МБОУ СОШ № 53
39. ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ САЙТЕ МБОУ СОШ № 53
40. ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ МБОУ СОШ № 53
41. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЕМЕ, ХРАНЕНИИ И ВЫДАЧЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МБОУ СОШ № 53
42. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ № 53
43. ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ МБОУ СОШ № 53
44. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ МБОУ СОШ № 53
45. ОБРЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБОУ СОШ № 53
46. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ СОШ № 53
47. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБОУ СОШ № 53
48. ПРИКАЗЫ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ № 53
49. ПРИКАЗЫ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ № 53
50. ПРИКАЗЫ ПО КАДРОВОМУ СОСТАВУ МБОУ СОШ № 53
1.14. Наличие филиалов, их местонахождение, телефоны: нет.
II. Условия функционирования общеобразовательного учреждения
2.1. Данные о контингенте обучающихся по состоянию на 01.09.2011 – 767 человек.
Таблица 1.
2.2. Реализация права обучающихся на получение образования
Таблица 2
2.3. Режим работы образовательного учреждения
Таблица 3
III. Содержание образовательного процесса
3.1. Учебный план.
Учебный план МОУ СОШ № 53 разработан на основе Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011 №1994), примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений Ростовской области (приложения №1-4 к приказу Минобразования Ростовской области от 16.06.2011 г. №478), а также с учетом статуса школы с углубленным изучением немецкого языка.
Реализуя Программу развития, МОУ СОШ № 53 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района города Ростова-на-Дону руководствуется основными тенденциями современного образования в России. Уважение к личности, создание условий для развития интересов, склонностей, творческих способностей обучающихся лежит в основе гуманитаризации и гуманизации образования. Гуманитарная направленность содержания образования обеспечивает не только высокое качество знаний, но и развивает творчество, нравственность, духовность и культуру личности.
Личностно-ориентированное обучение, активное включение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность, новые технологии индивидуализации и дифференциации процесса обучения являются фундаментальными элементами системы образования. Развитие современного общества не возможно без знания иностранных языков. Динамика общественной жизни страны и связанные с нею новые цели, масштабы и направленность преобразований формируют общественную потребность в гражданах, практически владеющих одним или несколькими современными неродными языками. Знания языков международного значения дает возможность выпускнику школы получить реальные шансы занять в обществе более престижное как в социальном, так и в материальном отношении положение. Владение иностранным языком не только усиливает коммуникативные ресурсы личности ученика, создает оптимальные возможности для ориентации в глобальном мире. Одним из главных условий развития школы является создание эффективной модели поликультурного образовательного пространства, обеспечивающей условия для развития, самосовершенствования, самореализации и социализации каждого обучающегося, способного к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности и готового к продолжению образования.
Набор учебных предметов учебного плана, в рамках реализации федерального базисного учебного плана, ориентирован на выполнение федерального и школьного компонентов с целью наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся в получении образования в школе гуманитарного направления с углубленным изучением немецкого языка.
В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта и гарантируется овладение выпускниками обязательного минимума знаний, умений, навыков, необходимых для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Вариативная часть учебного плана направлена на углубление в содержании учебного плана его поликультурной и гуманитарной составляющей, которая сочетается с целями и задачами общеобразовательной подготовки обучающихся.
Школа работает в режиме шестидневной учебной недели на всех ступенях обучения с продолжительностью урока 45 минут; по пятидневной учебной неделе обучаются 1 классы с продолжительностью урока в сентябре, октябре 3 урока по 35 минут, в ноябре-декабре - 4 урока по 35 минут, январь –май по 4 урока по 45 минут. Продолжительность учебного года для 1-х классов составляет 33 учебные недели; для 9-х, 11-х классов – 34 учебные недели; для 2-х - 4-х классов, 5-х-8-х классов и 10-х классов 35 учебных недель. При проведении уроков по английскому языку (5, 7-11классы), технологии (5-7 классы), информатике (8-11 классы), физической культуре (10-11 классы) осуществляется деление класса на 2 группы, при наполняемости класса 25 человек; по немецкому языку (2-11классы), литературе Германии (8-10кл), технике перевода (9-10 кл.) осуществляется деление класса на 2 группы, при наполняемости класса 25 человек, при наполняемости выше 27 человек – на 3 группы.
Система образования в школе включает в себя 3 ступени, соответствующие основным этапам развития обучающихся:
1-я ступень – начальное общее образование (срок освоения – 4 года);
2-я ступень – основное общее образование (срок освоения – 5 лет)
3-я ступень – среднее(полное) общее образование (срок освоения –2 года).
На каждой ступени реализуются установленные цели Базисного учебного плана.
Первая ступень.
Учебный план для 1 класса разработан на 2011-2012 учебный год на основе примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2011-2012 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приложение № 1 к приказу минобразования области от 29.03.2011 № 212). Цели начального общего образования в стандарте представлены в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления: личностное развитие; социальное развитие; общекультурное развитие. Стандарт предусматривает содержание планируемых результатов, которые наиболее полно отражают все особенности комплексного подхода к их формированию. Достижение планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) освоения основной образовательной программы начального общего образования определяется по завершению обучения в начальной школе.
Предметная область «Филология» представлена учебными предметами «Русский язык» и «Литературное чтение», основными задачами реализации содержания данной области является формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, способностей к творческой деятельности. Предметная область «Математика и информатика» реализуется учебным предметом «Математика», направленным на развитие математической речи, логического мышления и воображения. Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир», основным содержательным направлением которого является осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» составляют предметную область «Искусство», основной задачей реализации данных предметов, является развитие художественно-образного и эмоционально-ценностного восприятия произведений музыкального и изобразительного искусства. Учебный предмет «Технология» - предметная область «Технология» формирует опыт практической преобразовательной деятельности. Предмет «Физическая культура» - предметная область «Физическая культура» направлен на укрепление здоровья и формирование установки на сохранение и укрепления здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Учебный план первого класса полностью включает обязательную часть в объеме 20 часов примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Ростовской области в рамках ФГОС начального общего образования.
Учебный план 2-4 классов разработан на основе примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Ростовской области в рамках реализации БУП-2004 г. для начального общего образования. Содержание образования реализуется федеральным компонентом, из часов вариативной части ФБУП передаются: на литературное чтение в 3 и 4-х классах по 1 часу; во 2,3 и 4-х классах на немецкий язык – по 1 часу; на математику во 2,3 и 4-х классах по 1 часу; во 2-х классах на технологию – 1 час.
Вторая ступень.
На ступени основного общего образования полноценно представлены все учебные предметы федерального компонента, обеспечивающие личностное самоопределение учащихся, их готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей. Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования.
Учитывая гуманитарную направленность школы, на усиление федерального компонента из вариативной части ФБУП передаются:
на изучение учебного предмета «Литература» по 1 часу в 5-6-м классах (всего 3 часа в неделю);
на изучение учебного предмета «Русский язык» - 1 час в 9-х классах, для качественной подготовки выпускников основной школы к государственной итоговой аттестации в новой форме;
на изучение учебного предмета «Немецкий язык», учитывая языковую специфику школы и продолжение его углубленного изучения –
♦ В 5-м классе - 3 часа;
♦ В 6-м классе - 3 часа;
♦ В 7-м классе - 3 часа;
♦ В 8-м классе - 2 часа;
♦ В 9-м классе - 1 час.
Для организации предпрофильной подготовки обучающихся на основе возможностей БУП -2004 г. и примерного учебного плана Ростовской области на 2011-2012 учебный год для школ с углубленным изучением иностранного языка в компоненте образовательного учреждения предусмотрено изучение предмета «Литература страны изучаемого языка». В учебном плане 8-9-х классов введено изучение предмета «Литература Германии» в объеме 1 час в неделю.
Для реализации лингвистической направленности школы вводится изучением английского языка в 5-х классах - 1 час в неделю; с 7-го класса – 2 часа в неделю из часов компонента образовательного учреждения.
Учебный предмет «Математика», начиная с 7-го класса, представлен курсами «Алгебра» и «Геометрия». Согласно программе по математике, министерства образования и науки РФ, для постепенного приобщения обучающихся к новым курсам, в первой четверти вводится алгебра в объеме 5 часов в неделю, начиная со второй четверти, вводится геометрия в объеме 2 часа в неделю и продолжается изучение алгебры – 3 часа в неделю.
В 9-м классе для осуществления предпрофильной подготовки на основе примерного учебного плана Ростовской области для школ с углубленным изучением иностранного языка за счет компонента образовательного учреждения вводится учебный предмет «Техника перевода».
Учебный предмет «Искусство» в 8-9 классах реализуется в объеме 1часа на основе УМК Критской Е.Д., Сергеевой Г.Л. «Искусство» 8-9кл. изд. «Просвещение» (федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ, на 2011/2012 учебный год).
В учебный предмет «Обществознание» в 6 классе за счет компонента образовательного учреждения добавляется 1 час исходя из необходимости сохранения преемственности между начальной и основной школой в области социально-гуманитарного образования, обеспечения воспитательного воздействия на формирующуюся личность через освоение важнейших элементов нравственной, правовой, экономической и гражданской культуры.
Третья ступень.
Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, в основе которого лежат принципы дифференциации и индивидуализации образования. Профильное обучение для 10-11 классов позволяет обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов и обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
Профилизация и специализация обучающихся на третьей ступени позволяет глубоко овладеть избранными учебными предметами с целью подготовки к продолжению образования в области гуманитарных наук. Учитывая гуманитарную направленность школы и возрастающую роль русского языка и иностранных языков приоритетным является формирование и совершенствование лингвистической компетенции обучающихся. В 11 классе завершается курс филологического профиля. Филологический профиль нацелен на изучение русской и англо-германской филологии. Направлением профильной дифференциации в курсе немецкого языка в 11 классе является элективный курс «Основы предпринимательства на немецком языке». Мониторинг ЕГЭ при выборе экзаменов на протяжении последних лет показывает, что до 90% выпускников выбирает предмет «Обществознание», в 10 (гуманитарном) классе курс «Обществознание» реализуется на профильном уровне, в 11-х классах передается 1 час компонента образовательного учреждения к 2 часам федерального компонента и преподавание предмета осуществляется на профильном уровне.
Учебный план 10-х классов определен универсальным и гуманитарным профилем. В 10 -х классах на профильном уровне изучается русский и немецкий язык (примерный учебный план Ростовской области на 2011-2012 учебный год для ОУ с углубленным изучением иностранного языка). В 10 «А» классе в отличие от 10 «Б» класса в вариативной части базового уровня реализуются предметы «Информатика» и «География» в объеме 1 час в неделю. В 10 «Б» классе на профильном уровне изучается предмет «Обществознание», курс «Основы экономики» реализуется в объеме 1 часа (вариативная часть). Курс «ОБЖ» реализуется в 10-11 классах в объеме 1 часа федерального компонента.
Учебный план МОУ СОШ № 53 с углубленным изучением немецкого языка направлен на организацию образовательного пространства, при котором изучение иностранных языков выступает в качестве средства обучения, воспитания, развития обучающихся, на его основе формируются межпредметные связи, обеспечивается преемственность между различными ступенями обучения. Данный учебный план полностью обеспечен государственными и адаптированными образовательными программами, учебной литературой и кадрами, отражает специфику школы, выполняет федеральный компонент на всех ступенях обучения, творчески реализует компонент образовательного учреждения.
3.2. Сведения об учебных программах, используемых образовательным учреждением;
Таблица 4.
3.6. Система дополнительных образовательных услуг, реализуемых образовательным учреждением
3.6.1. Связь с социумом (представить схему);
3.6.2. Дополнительные образовательные услуги, реализуемые образовательным учреждением.
Примечание: виды дополнительных услуг: образовательные, развивающие, и другие.
3.7. Воспитательная система образовательного учреждения
3.7.1. Условия для самореализации обучающихся
Таблица 8
Примечание: виды деятельности: творческая (художественная самодеятельность, техническое творчество), спортивно-оздоровительная, общественная и другие
3.7.2. Сведения об участии обучающихся в мероприятиях
Таблица 9
3.7.3. Работа с родителями
Таблица 10
Примечание: к таблице приложить концепцию и программу развития (при наличии)
4.2. Кадровый потенциал образовательного учреждения.
4.2.1. Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность).
Таблица 15
4.2.2. Сведения о руководителях образовательного учреждения
Таблица 16
4.2.3. Участие отдельных педагогов в конкурсах педагогических достижений
Таблица 17
4.2.4.Сведения о повышении квалификации педагогических и руководящих кадров
Количество педагогических и руководящих кадров, прошедших повышение квалификации в период с 2008 года по 2012 год:
4.3. Система педагогического менеджмента (система управления)
Схематически показать государственно-общественные формы управления деятельностью педколлектива, а также представить деятельность органов детского самоуправления
4.4. Информационно-технологическое обеспечение образовательного учреждения
4.4.1. Перечень компьютеров, имеющихся в образовательном учреждении
Таблица 43
4.4.2. Наличие в образовательном учреждении оргтехники и технических средств обучения
Таблица 19
4.4.3 Учебно-наглядные пособия
Таблица 20
4.4.4. Библиотечный фонд
Таблица 21
4.5. Материально-техническая база образовательного учреждения.
4.5.1. Здания
Таблица 22
4.5.2. Технические и транспортные средства
Таблица 23
4.6. Медико-социальные условия пребывания учащихся в образовательном учреждении.
4.6.1. Статистика заболеваемости (за 3 года)
Таблица 24
4.6.2. Статистика по травматизму работников и обучающихся
Таблица 48
4.6.3. Сведения о количестве обучающихся, занимающихся в различных физкультурных группах (за 3 года)
Таблица 26
5. Сведения об уровне подготовки выпускников образовательного учреждения (за 3 года)
5.1. Результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов
Таблица 27
5.1.1. результаты итоговой аттестации выпускников 11 классов
5.2. Итоги участия обучающихся в олимпиадах
Таблица 28
Примечание: в графе «Уровень олимпиад» указываются районные, городские, областные, республиканские и международные олимпиады.
5.3. Информация о поступлении выпускников образовательного учреждения в учреждения профессионального образования
Таблица 29
5.4. Результаты ЕГЭ выпускников общеобразовательного учреждения
Таблица 30
5.5. Результаты обучающихся 9-х классов общеобразовательного учреждения, сдававших государственную (итоговую) аттестацию по новой форме
Таблица 31
Директор МБОУ СОШ № 53 Л.Г. Богатищева
|