Образовательная деятельность в школе осуществляется за счет бюджетных ассигнований и включает следующие уровни образования:
начальное общее (срок освоения – 4 года);
основное общее (срок освоения – 5 лет);
среднее общее образование (срок освоения –2 года).
На каждом уровне реализуются установленные цели учебного плана.
А так же дополнительное образование за счет внебюджетных ассигнований.
Форма обучения очная, семейная и проходит на русском языке.
Имеется государственная аккредитация сроком действия до 17 апреля 2024 года.
Образовательная программа (Основное общее и среднее общее образование).
Основная образовательная программа (Начальное общее образование).
Образовательные программы, реализуемые в школе.
рабочие программы
УТВЕРЖДЕН
Директор МАОУ СОШ №53
_____________Л.Г.Богатищева
приказ № 407 от 31.05.2014 года
рассмотрен и рекомендован к
утверждению педагогическим советом
протокол № 14 от 31.05.2014 года >
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 53 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района города Ростова-на-Дону (МАОУ СОШ № 53) 2014/2015 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные положения Пояснительной записки к учебному плану муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 53 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района города Ростова-на-Дону (далее МАОУ СОШ № 53) разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов:
-Закон 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» (ст. 28, раздел 3);
-Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
-Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;
-Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;
-Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 года № 2783;
-Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089";
-Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
-Приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;
-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;
-Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
-Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;
-Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
-Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
-Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
-Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
-Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
-Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
-Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.05.2012 года № 387 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2012-2013 учебный год».
-Образовательная программа МАОУ СОШ № 53,
-Образовательная программа начальной школы МАОУ СОШ № 53,
Учебный план представляет недельный вариант распределения учебных часов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Учебный план для 1- 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года для 1 класса 33 учебные недели, для 2–4 классов – 34 учебных недель. По пятидневной учебной неделе обучаются 1 классы с продолжительностью урока в сентябре, октябре 3 урока по 35 минут, в ноябре-декабре - 4 урока по 35 минут, январь –май по 4 урока по 40 минут. Во 2-4 классах продолжительность урока составляет 40 минут.
Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, для 10-11 классов - на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года для 9-х, 11-х классов – 34 учебные недели; для 5-х-8-х классов и 10-х классов 35 учебных недель.В 5-11 классах продолжительность урока составляет 40 минут.
При проведении уроков по «Немецкому языку» осуществляется деление класса на две группы, а при проведении уроков по «Английскому языку» (5-11классы), «Технологии» (5-8 классы), «Информатике и ИКТ» (8-11 классы), физической культуре (10-11 классы-при наличии мальчиков не менее 8 человек) осуществляется деление класса на 2 группы при наполняемости класса 25 человек.
При проведении предпрофильной и профильной подготовки обучающихся для 9-11 классов вводятся из компонента образовательного учреждения следующие предметы: «Литература Германии», «Техника перевода», в которых также осуществляется деление класса на 2 группы.
Согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196, в школе продолжительность учебной недели составляет 6 дней, 5 дней –для 1 классов.
Реализуя Образовательную программу и Программу развития, МАОУ СОШ № 53 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района города Ростова-на-Дону руководствуется основными тенденциями современного образования в России. Уважение к личности, создание условий для развития интересов, склонностей, творческих способностей обучающихся лежит в основе гуманитаризации и гуманизации образования. Гуманитарная направленность содержания образования обеспечивает не только высокое качество знаний, но и развивает творчество, нравственность, духовность и культуру личности.
Личностно-ориентированное обучение, активное включение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность, новые технологии индивидуализации и дифференциации процесса обучения являются фундаментальными элементами системы образования. Развитие современного общества не возможно без знания иностранных языков. Динамика общественной жизни страны и связанные с нею новые цели, масштабы и направленность преобразований формируют общественную потребность в гражданах, практически владеющих одним или несколькими современными неродными языками. Знания языков международного значения дает возможность выпускнику школы получить реальные шансы занять в обществе более престижное как в социальном, так и в материальном отношении положение. Владение иностранным языком не только усиливает коммуникативные ресурсы личности ученика, создает оптимальные возможности для ориентации в глобальном мире. Одним из главных условий развития школы является создание эффективной модели поликультурного образовательного пространства, обеспечивающей условия для развития, самосовершенствования, самореализации и социализации каждого обучающегося, способного к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности и готового к продолжению образования.
Набор учебных предметов учебного плана, в рамках реализации федерального базисного учебного плана, ориентирован на выполнение федерального и школьного компонентов с целью наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся в получении образования в школе гуманитарного направления с углубленным изучением немецкого языка.
В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта и гарантируется овладение выпускниками обязательного минимума знаний, умений, навыков, необходимых для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Вариативная часть учебного плана направлена на углубление в содержании учебного плана его поликультурной и гуманитарной составляющей, которая сочетается с целями и задачами общеобразовательной подготовки обучающихся.
В соответствии с Уставом школы, Положением об организации обучения в МАОУ СОШ № 53 детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательное учреждение, и детей, нуждающихся в длительном лечении, на дому, на основании заявления совершеннолетних обучающихся или их родителей (законных представителей) образовательное учреждение предоставляет обучение по индивидуальному учебному плану (приложение 1)
Начальное общее образование.
В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения:
*система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
*универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные коммуникативные);
*познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.
Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
¤ формирование гражданской идентичности обучающихся;
приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
¤ готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
¤ формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
¤ личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, а система оценки должна обеспечивать индивидуальные достижения обучающихся.
Учебный план для 1 - 2 классов разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. При формировании учебного плана руководствовались следующими нормативными актами:
∆ приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
∆ приказом Минобразования России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
∆ Примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 г. выставлен на сайте: http://standart.edu.ru);
∆ Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
∆ Письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
∆ Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».
Учебный план для 3-4 классов разработан в соответствии со следующими нормативными актами:
-приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
-приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
-приказом Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-Приказом Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312».
-Приказом Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».
В 4-х классах вводится учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в объеме 1 часа, независимо от того, какой стандарт реализуется на начальной ступени образования – стандарт 2004 года или ФГОС.
Цели начального общего образования для 3-4 классов в стандарте представлены в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления: личностное развитие; социальное развитие; общекультурное развитие. Стандарт предусматривает содержание планируемых результатов, которые наиболее полно отражают все особенности комплексного подхода к их формированию. Достижение планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) освоения основной образовательной программы начального общего образования определяется по завершению обучения в начальной школе.
Предметная область «Филология» представлена учебными предметами «Русский язык» и «Литературное чтение», основными задачами реализации содержания данной области является формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, способностей к творческой деятельности. Предметная область «Математика и информатика» реализуется учебным предметом «Математика», направленным на развитие математической речи, логического мышления и воображения. Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир», основным содержательным направлением которого является осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» составляют предметную область «Искусство», основной задачей реализации данных предметов, является развитие художественно-образного и эмоционально-ценностного восприятия произведений музыкального и изобразительного искусства. Учебный предмет «Технология» - предметная область «Технология» формирует опыт практической преобразовательной деятельности. Предмет «Физическая культура» - предметная область «Физическая культура» направлен на укрепление здоровья и формирование установки на сохранение и укрепления здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Учебный план первого класса полностью включает обязательную часть в объеме 21 часа примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Ростовской области в рамках ФГОС начального общего образования второго класса, во втором классе – 23 часа.
Учебный план 3-4 классов разработан на основе примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Ростовской области в рамках реализации БУП-2004 г. для начального общего образования. Содержание образования реализуется федеральным компонентом, из часов вариативной части ФБУП передаются: на литературное чтение в 3 и 4-х классах по 1 часу; в 3 и 4-х классах на немецкий язык – по 1 часу; на математику в 3 и 4-х классах по 1 часу.
Вторая ступень.
Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.
Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.
Особое место на ступени основного общего образования принадлежит 5-6 классам.
Содержание обучения в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.
Особенности развития детей 11—12 лет (5-6 классы) связаны:
с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных действий, таких как моделирование, контроль и оценка, проектирование собственной учебной деятельности;
с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;
с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества: переход от классно-урочной к лабораторно-семинарской и практико-исследовательской деятельности.
На ступени основного общего образования полноценно представлены все учебные предметы федерального компонента, обеспечивающие личностное самоопределение учащихся, их готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей. Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования.
Учитывая гуманитарную направленность школы, на усиление федерального компонента из вариативной части ФБУП передаются:
на изучение учебного предмета «Литература» по 1 часу в 5-6-м классах (всего 3 часа в неделю);
на изучение учебного предмета «Русский язык» - 1 час в 9-х классах, для качественной подготовки выпускников основной школы к государственной итоговой аттестации в новой форме;
на изучение учебного предмета «Немецкий язык», учитывая языковую специфику школы и продолжение его углубленного изучения –
В 5-м классе - 3 часа;
В 6-м классе - 3 часа;
В 7-м классе - 3 часа;
В 8-м классе - 3 часа;
В 9-м классе - 1 час.
Для организации предпрофильной подготовки обучающихся на основе возможностей БУП Для организации предпрофильной подготовки обучающихся за счет компонента образовательного учреждения в учебном плане 9-х классов введено изучение предметов: «Литература Германии», «Техника перевода» по 1 часу в неделю.
Для реализации лингвистической направленности школы вводится изучение английского языка в 5-6-х классах - 1 час в неделю; с 7-го класса по 9 класс– 2 часа в неделю из часов компонента образовательного учреждения.
Учебный предмет «Математика», начиная с 7-го класса, представлен курсами «Алгебра» и «Геометрия». Согласно программе по математике, министерства образования и науки РФ, для постепенного приобщения обучающихся к новым курсам, в первой четверти вводится алгебра в объеме 5 часов в неделю, начиная со второй четверти, вводится геометрия в объеме 2 часа в неделю и продолжается изучение алгебры – 3 часа в неделю.
Учебный предмет «Музыка» завершается в 9 классе.
Третья ступень.
Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, в основе которого лежат принципы дифференциации и индивидуализации образования с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с их личными интересами, особенностями и способностями (Приказ Министерства образования и науки РФ от 10. ноября 2011 г. № 2643). Профильное обучение для 10-11 классов позволяет обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов и обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
Профилизация и специализация обучающихся на третьей ступени позволяет глубоко овладеть избранными учебными предметами с целью подготовки к продолжению образования в области гуманитарных наук. Учитывая гуманитарную направленность школы и возрастающую роль русского языка и иностранных языков приоритетным является формирование и совершенствование лингвистической компетенции обучающихся.
Учебный план 10,11-х классов определен филологическим профилем. Во всех 10,11 -х классах на профильном уровне изучается русский и немецкий язык, кроме 10 «А» класса, где на профильном уровне изучается также предмет литература. В 11 «Б», 11 «А» классах в отличие от 10 «А» класса в вариативной части базового уровня реализуются предметы «Информатика» и «География» в объеме 1 час в неделю.
За счет школьного компонента в 10-11 классах для усиления профильной подготовки введены предметы: «Литература Германии», «Техника перевода» - по 1 часу в неделю. Также введен второй обязательный язык для изучения – «Английский язык» в объеме 2 часа в неделю на базовом уровне.
Для усиления подготовки обучающихся 10-11 классов к единому государственному экзамену по математике за счет компонента школы добавлен 1 час на изучение предмета «Алгебра». Тогда, в общем, математика в 10-11 классах представлена базовым уровнем изучения предметов «Алгебра» в объеме 3 часа и «Геометрия» - 2 часа в неделю.
Так как в инвариантной части учебного плана Федерального компонента в 10-11 классах введено изучение предмета «История России» в объеме 2 часа в неделю, то изучение предмета «Всеобщая история» реализовано в объеме 1 часа в неделю за счет компонента школы, который является обязательным для изучения.
Обучение начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в МАОУ СОШ № 53 осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее ОБЖ). Курс «ОБЖ» реализуется в 10-11 классах в объеме 1 часа федерального компонента.
Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы предусматривают проведение ежегодных учебных сборов за рамками годового календарного графика прохождения учебных программ. К участию в учебных сборах привлекаются обучающиеся 10-х классов МАОУ СОШ № 53 за исключением имеющих освобождение от занятий по состоянию здоровья.
Организация учебных сборов осуществляется в соответствии с распоряжением Главы Администрации Кировского района города Ростова-на-Дону.
Продолжительность учебных сборов - 5 дней (35 учебных часов). В ходе сборов изучаются: размещение и быт военнослужащих, организация караульной и внутренней служб, элементы строевой, огневой, тактической, физической и военно-медицинской подготовок, а также вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск. В процессе учебных сборов проводятся мероприятия по военно-профессиональной ориентации.
ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ЧАСОВ ПО УЧЕБНЫМ СБОРАМ
N
п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
Общее
количество
часов |
1
день |
2
день |
3
день |
4
день |
5
день |
1 |
Тактическая подготовка |
|
|
2 |
1 |
1 |
4 |
2 |
Огневая подготовка |
|
3 |
|
2 |
4 |
9 |
3 |
Радиационная, химическая и
биологическая защита |
|
|
2 |
|
|
2 |
4 |
Общевоинские уставы |
4 |
1 |
1 |
2 |
|
8 |
5 |
Строевая подготовка |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
4 |
6 |
Физическая подготовка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
7 |
Военно-медицинская
подготовка |
|
2 |
|
|
|
2 |
8 |
Основы безопасности
военной службы |
1 |
|
|
|
|
1 |
Итого |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
35 |
Учебный план МАОУ СОШ № 53 с углубленным изучением немецкого языка направлен на организацию образовательного пространства, при котором изучение иностранных языков выступает в качестве средства обучения, воспитания, развития обучающихся, на его основе формируются межпредметные связи, обеспечивается преемственность между различными ступенями обучения. Данный учебный план полностью обеспечен государственными и адаптированными образовательными программами, учебной литературой и кадрами, отражает специфику школы, выполняет федеральный компонент на всех ступенях обучения, творчески реализует компонент образовательного учреждения.
Учебный план 1-х классов
Предметные
области |
Учебные предметы |
1-А |
1-Б |
1-В |
Всего |
Гармония |
Гармония |
Гармония |
Филология |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
15 |
Литературное чтение |
4 |
4 |
4 |
12 |
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
12 |
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
6 |
Искусство |
Музыка
Изобразительное искусство |
1
1 |
1
1 |
1
1 |
3
3 |
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
3 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
9 |
|
Итого: |
21 |
21 |
21 |
63 |
Учебный план 2-х классов
|
Учебные предметы |
2-А |
2-Б |
2-В |
Итого |
Предметные
области |
Гармония |
Гармо-ния |
Гармо-ния |
Без деления |
С делением |
|
Обязательная часть |
|
Филология |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
15 |
15 |
Литературное чтение |
4 |
4 |
4 |
12 |
12 |
Немецкий язык |
2 |
2 |
2 |
6 |
12 |
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
12 |
12 |
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Искусство |
Искусство:
Музыка,
Изобразительное искусство
|
1
1 |
1
1 |
1
1 |
3
3 |
3
3 |
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
9 |
9 |
Итого: |
23 |
23 |
23 |
69 |
75 |
|
Компонент
школы
Обязатель-ный |
Немецкий
язык |
1 |
1 |
1 |
3 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Математика |
|
|
|
3 |
3 |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
Технология |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
|
Всего |
26 |
26 |
26 |
78 |
87 |
Учебный план 3-х классов
Учебные предметы |
3-А |
3-Б |
3-В |
Итого
без
деления |
Итого
с
делением |
Гармония |
Гармония |
Гармония |
|
|
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
15 |
15 |
Литературное чтение |
4 |
4 |
4 |
12 |
12 |
Немецкий язык |
2 |
2 |
2 |
6 |
12 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
12 |
12 |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Искусство
Музыка,
ИЗО |
1
1 |
1
1 |
1
1 |
3
3 |
3
3 |
Технология |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
9 |
9 |
Итого: |
23
|
23 |
23 |
69 |
75 |
Компонент
школы
обязательный |
Немецкий
язык |
1
|
1 |
1 |
3 |
6 |
Математика |
1
|
1 |
1 |
3 |
3 |
Технология |
1
|
1 |
1 |
3 |
3 |
Всего |
26 |
26 |
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебный план 4-х классов
Учебные предметы |
4-А |
4-Б |
4-В |
Итого
без
деления |
Итого
с
делением |
Гармония |
Гармония |
Гармония |
Обязательная часть |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
15 |
15 |
Литературное чтение |
3 |
3 |
3 |
9 |
9 |
Немецкий язык |
2 |
2 |
2 |
6 |
12 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
12 |
12 |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Основы религиозных культур и светской этики |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
Искусство
Музыка ,
ИЗО |
1
1 |
1
1 |
1
1 |
3
3 |
3
3 |
Технология |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
9 |
9 |
Итого: |
23 |
23 |
23 |
69 |
75 |
|
|
|
|
|
|
Компонент
школы
обязательный |
Технология |
1
|
1 |
1 |
3 |
3 |
Немецкий
язык |
1
|
1 |
1 |
3 |
6 |
Математика |
1
|
1 |
1 |
3 |
3 |
Всего |
26 |
26 |
26 |
78 |
87 |
Учебный план 5-х классов
Учебные предметы |
5-А |
5-Б |
5-В |
Итого
без деления |
Итого
с
делением |
Федеральный компонент |
Русский язык |
6 |
6 |
6 |
18 |
18 |
Литература |
2 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Немецкий язык |
3 |
3 |
3 |
9 |
18 |
Математика |
5 |
5 |
5 |
15 |
15 |
История |
2 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Природоведение |
2 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Искусство: Музыка |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
Искусство: ИЗО |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
Технология |
2 |
2 |
2 |
6 |
12 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
9 |
9 |
Итого: |
27 |
27 |
27 |
81 |
96 |
Компонент
школы
обязательный |
литература |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
Немецкий язык |
3 |
3 |
3 |
9 |
18 |
Английский язык |
1 |
1 |
1 |
3 |
6 |
Всего: |
32 |
32 |
32 |
96 |
105 |
Учебный план 6-х классов
Учебные предметы |
6-А |
6-Б |
6-В |
Итого
без деления |
Итого
с делением |
Федеральный компонент |
Русский язык |
6 |
6 |
6 |
18 |
18 |
Литература |
2 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Немецкий язык |
3 |
3 |
3 |
9 |
18 |
Математика |
5 |
5 |
5 |
15 |
15 |
История |
2 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
География |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
Биология |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
Искусство: Музыка |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
Искусство: ИЗО |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
Технология |
2 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
9 |
9 |
Итого: |
28 |
28 |
28 |
84 |
93 |
Компонент
Школы
обязательный |
литература |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
Немецкий язык |
3 |
3 |
3 |
9 |
18 |
Английский язык |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
Всего: |
33 |
33 |
33 |
99 |
117 |
Учебный план 7-х классов
Учебные предметы |
7-А |
7-Б |
Итого
без деления |
Итого
с делением |
Федеральный компонент |
Русский язык |
4 |
4 |
8 |
8 |
Литература |
2 |
2 |
4 |
4 |
Немецкий язык |
3 |
3 |
6 |
12 |
Математика: Алгебра |
3 |
3 |
6 |
6 |
Математика:Геометрия |
2 |
2 |
4 |
4 |
История |
2 |
2 |
4 |
4 |
Обществознание |
1 |
1 |
2 |
2 |
География |
2 |
2 |
4 |
4 |
Физика |
2 |
2 |
4 |
4 |
Биология |
2 |
2 |
4 |
4 |
Искусство: Музыка |
1 |
1 |
2 |
2 |
Искусство: ИЗО |
1 |
1 |
2 |
2 |
Технология |
2 |
2 |
4 |
8 |
Физическая культура |
3 |
3 |
6 |
6 |
Итого: |
30 |
30 |
60 |
|
Компонент
школы –
обязательный |
Немецкий язык |
3 |
3 |
6 |
12 |
Английский язык |
2 |
2 |
4 |
8 |
Всего: |
35 |
35 |
70 |
90 |
Учебный план 8-х классов
Учебные предметы |
8-А
|
8-Б
|
Итого
без деления |
Итого
с делением |
Федеральный компонент |
Русский язык |
3 |
3 |
6 |
6 |
Литература |
2 |
2 |
4 |
4 |
Немецкий язык |
3 |
3 |
6 |
12 |
Математика:Алгебра |
3 |
3 |
6 |
6 |
Математика:Геометрия |
2 |
2 |
4 |
4 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
2 |
4 |
История |
2 |
2 |
4 |
4 |
Обществознание |
1 |
1 |
2 |
2 |
География |
2 |
2 |
4 |
4 |
Физика |
2 |
2 |
4 |
4 |
Химия |
2 |
2 |
4 |
4 |
Биология |
2 |
2 |
4 |
4 |
Искусство: Музыка |
1 |
1 |
2 |
2 |
Технология |
1 |
1 |
2 |
4 |
ОБЖ |
1 |
1 |
2 |
2 |
Физическая культура |
3 |
3 |
6 |
6 |
Итого: |
31 |
31 |
62 |
72 |
Компонент
школы
обязательный |
Немецкий язык |
3 |
3 |
6 |
12 |
Английский язык |
2 |
2 |
4 |
8 |
Итого: |
5 |
5 |
10 |
20 |
Всего: |
36 |
36 |
72 |
92 |
Учебный план 9-х классов
Учебные предметы |
9-А
|
9-Б
|
9В |
Итого
без
деления |
Итого
с
делением |
Федеральный
компонент |
Русский язык |
2 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Литература |
3 |
3 |
3 |
9 |
9 |
Немецкий язык |
3 |
3 |
3 |
9 |
18 |
Математика:Алгебра |
3 |
3 |
3 |
9 |
9 |
Математика:Геометрия |
2 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Информатика и ИКТ |
2 |
2 |
2 |
6 |
12 |
История |
2 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
География |
2 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Физика |
2 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Химия |
2 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Биология |
2 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Искусство. Музыка |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
9 |
9 |
Итого: |
30 |
30 |
30 |
90 |
105 |
Компонент
школы –
обязательный |
Немецкий язык |
1 |
1 |
1 |
3 |
6 |
Русский язык |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
Литература Германии |
1 |
1 |
1 |
3 |
6 |
Английский язык |
2 |
2 |
2 |
6 |
12 |
Техника перевода |
1 |
1 |
1 |
3 |
6 |
Итого: |
6 |
6 |
6 |
18 |
20 |
Всего: |
36 |
36 |
36 |
108 |
138 |
Учебный план 10-х классов
Учебные предметы |
10-А
(филол) |
|
Итого
без
деления |
Итого
с
делением |
|
Федеральный
компонент |
Инвариантная часть
|
|
|
|
|
Математика:Алгебра |
2 |
|
2 |
2 |
|
Математика:Геометрия |
2 |
|
2 |
2 |
|
История России |
2 |
|
2 |
2 |
|
Обществознание |
2 |
|
2 |
2 |
|
ОБЖ |
1 |
|
1 |
1 |
|
Физическая культура |
3 |
|
3 |
3 |
|
Вариативная часть
|
|
Физика |
2 |
|
2 |
2 |
|
Химия |
1 |
|
1 |
1 |
|
Биология |
1 |
|
1 |
1 |
|
МХК |
1 |
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
17 |
|
17 |
17 |
|
Учебные предметы по выбору школы
профильном уровне |
Русский язык |
3 |
|
3 |
3 |
|
литература |
5 |
|
5 |
5 |
|
Немецкий язык |
6
|
|
6 |
12 |
|
Итого: |
14 |
|
14 |
20 |
|
Компонент школа |
|
обязательный |
Английский язык |
2 |
|
2 |
2 |
|
Литература Германии |
1 |
|
1 |
1 |
|
Техника перевода |
1 |
|
1 |
1 |
|
Всеобщая история |
1 |
|
1 |
1 |
|
Алгебра |
1 |
|
1 |
1 |
|
Итого: |
6 |
|
6 |
6 |
|
Всего: |
37 |
|
37 |
43 |
|
Учебный план 11-х классов
Учебные предметы |
11-А
(филолог) |
11-Б
(филолог) |
Итого
без
деления |
Итого
с
делением |
Федеральный
компонент |
Инвариантная часть
|
|
Литература |
3 |
3 |
6 |
6 |
Алгебра |
2 |
2 |
4 |
4 |
Геометрия |
2 |
2 |
4 |
4 |
История России |
2 |
2 |
4 |
4 |
Обществознание |
2 |
2 |
4 |
4 |
ОБЖ |
1 |
1 |
2 |
2 |
Физическая культура |
3 |
3 |
6 |
9 |
Вариативная часть
|
География |
1 |
1 |
2 |
2 |
Физика |
2 |
2 |
4 |
4 |
Химия |
1 |
1 |
2 |
2 |
Биология |
1 |
1 |
2 |
2 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
2 |
2 |
МХК |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
Итого: |
22 |
22 |
44 |
44 |
Учебные предметы по выбору школы
профильном уровне |
Русский язык |
3 |
3 |
6 |
6 |
Немецкий язык |
6
|
6 |
12 |
24 |
Итого: |
9 |
9 |
18 |
77 |
Компонент школа |
обязательный |
Английский язык |
2 |
2 |
4 |
6 |
Литература Германии |
1 |
1 |
2 |
4 |
Техника перевода |
1 |
1 |
2 |
4 |
Всеобщая история |
1 |
1 |
2 |
2 |
Алгебра |
1 |
1 |
2 |
2 |
Итого: |
6 |
6 |
12 |
18 |
Всего: |
37 |
37 |
74 |
95 |
приложение 1
к Учебному плану МАОУ СОШ № 53
на 2014-2015 уч. год
Индивидуальный учебный план МАОУ СОШ № 53 детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательное учреждение, и детей, нуждающихся в длительном лечении, на дому
1-4 классы
предмет |
Количество часов в неделю |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Русский язык |
3 |
2 |
2 |
2 |
Математика |
2 |
2 |
2 |
2 |
Окружающий мир |
1 |
1 |
1 |
1 |
Литературное чтение |
2 |
2 |
2 |
2 |
Немецкий язык |
- |
1 |
1 |
1 |
итого |
8 |
8 |
8 |
8 |
5-9 классы
предмет |
Количество часов в неделю |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
Русский язык |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
литература |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
алгебра |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
геометрия |
|
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
история |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
обществознание |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
Природоведение |
1 |
- |
- |
- |
- |
география |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Биология |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Физика |
- |
- |
1 |
0,5 |
0,5 |
химия |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
Немецкий язык |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
итого |
10 |
10 |
10 |
10 |
11 |
10-11 классы
Учебные предметы |
10 класс |
11 класс |
|
Федеральный
компонент |
|
|
|
Русский язык |
2 |
2 |
|
Немецкий язык |
2 |
2 |
|
Литература |
2 |
2 |
|
Математика:Алгебра |
2 |
2 |
|
Математика:Геометрия |
1 |
1 |
|
История России |
0,5 |
0,5 |
|
Обществознание |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
География |
0,5 |
0,5 |
|
Физика |
0,5 |
0,5 |
|
Химия |
0,5 |
0,5 |
|
Биология |
0,5 |
0,5 |
|
Итого: |
12 |
12 |
|
|