Русский    Deutsch   
  Сведения об образовательной организации
      "Основные сведения"
         «Структура и органы управления образовательной организацией».
      "Документы"
         Отчёт о результатах самообследования
         Предписания
      "Образовательные программы"
         рабочие программы 1 класс
         Рабочие программы 2 класс
         рабочие программы 3 класс
         рабочие программы 4 класс
         рабочие программы 5 класс
         Рабочие программы 6 класс
         Рабочие программы 7 класс
         Рабочие программы 8 класс
         Рабочие программы 9 класс
         Рабочие программы 10 класс
         Рабочие программы 11 класс
      "Образовательные стандарты"
      Руководство. Педагогический состав.
      «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса».
      "Стипендии и иные виды материальной поддержки"
      "Платные образовательные услуги"
      "Финансово-хозяйственная деятельность"
      "Вакантные места для приёма (перевода)"
  Правила внутреннего распорядка обучающихся МАОУ СОШ № 53 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района г. Ростова-на-Дону
  Образовательные стандарты
  История и традиции
  Социально-психологическая служба
  Сведения о педкадрах
  Школьная жизнь
  Лучшие учителя школы
  Начальная школа
  Иностранные языки
  Об оздоровительных учреждениях
  Воспитательная работа
  Мероприятия школьной библиотеки
  Библиотека
  Школьное питание
  Спортивная жизнь
  Родительский четверг
  новости
  Локальные акты
  Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №53
  Сведения об учебных программах, реализуемых образовательным учреждением
  анализ работы
  публичный отчет
  ЮИД
  Работа пришкольной оздоровительной площадки на базе МАОУ СОШ № 53
  ГИА и ЕГЭ
  образовательный процесс
  Олимпиада 2014-2015
  Количественный состав обучающихся
  Электронный дневник
  Решения педагогического совета
  Методическая работа
  Противодействие коррупции
  О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации
  Дни воинской славы и памятные даты России
  Домашнее обучение
  Выпуск 2015

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

КИРОВСКОГО РАЙОНА

Г. РОСТОВА – НА – ДОНУ

344000. г.Ростов – на –Дону, ул.Малюгиной 212. тел. 264 02 90 e-mail sch53_1@aaanet.ru

«Согласовано»

Руководитель МО

_________ /Морева Л.М../

Протокол № 1

от 30 августа 2014г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 53

_____________/Богатищева Л.Г./

Приказ № 438

от 31 августа 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2014/2015учебный год

По немецкому языку

Ступень обучения класс начальное общее 2 класс

Количество часов 105 часов Уровень базовый

Программа разработана на основе программы по немецкому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез 2-4 классы (1-3 год обучения) и учебной программы по немецкому языку УМК Мозаика для школ с углубленным изучением немецкого языка под редакцией Н.Д.Гальсковой

Пояснительная записка

 Данную программу реализует учебно-методический комплект базового уровня «Немецкий язык. 2 класс» авторов Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И.  УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014/15 учебный год. Для реализации данной программы также используется  учебно-методический комплект базового уровня «Мозаика. Немецкий язык. 2 класс» авторов Гальсковой Н.Д., Артёмовой Н.А и Гавриловой Т.А.
Программа расчитана на 3 учебных часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка во 2 классе составляет 105 часов.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.    Цели обучения немецкому языку
Основными целями обучения немецкому языку в начальной школе являются:

  • Развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке, что предполагает:

-формирование у учащихся коммуникативной компетенции, ядро которой составляют коммуникативные умения;

 -развитие таких личностных качеств, как коммуникабельность, раскованность, способность к социальному взаимодействию;

  • Формирование у учащихся минимального уровня владения иностранным языком, позволяющего им осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне.
    Этому призвано способствовать следующее:
  • Формирование  умения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
  • Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младших школьников, мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру и использования немецкого языка как средства общения;
  • Освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых младшим школьникам для овладения устной и письменной речью на немецком языке;
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка, знакомство с миром сверстников, детским фольклором Германии, доступными образцами немецкой художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

 

Организация обучения во 2 классе в соответствии с ФГОС начального общего образования

 

С сентября 2012 года во 2 классе осуществляется обучение по новому ФГОС начального общего образования, что нашло отражение в данной программе. Программа учебного предмета «Немецкий язык»  предназначена для 2 класса обще­образовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательно­го стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. 

В данной программе нашли отражение тенденции в раз­витии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

    личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

    значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

В соответствии с требованиями ФГОС в структуре планируемых результатов для 2 класса представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

№ раздела

Содержание учебного предмета

Количество

часов

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1

Диалогическая речь

Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию.

Начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; совершать, читать и заполнять пропуски в диалоге, самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

2

Монологическая речь

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей), расшифровывать данные в схемах предложения.

Делать монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок, и персонажей

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

3

Аудиро-вание

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, зачитывать диалоги по ролям за диктором в парах.

Реагировать вербально/ невербально.

на предъявляемый текст. Использовать, применять языковую догадку,

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; воспроизводить на слух

рифмованный материал

4

Чтение

Читать:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие)

Расширять общий лингвистический опыт

- Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту рисункам;

- уметь пользоваться справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей; списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

5

Письменная речь

Владеть:

техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Уметь выписывать отдельные слова и предложения;

-писать имена собственные заглавными буквами;

- уметь заполнять простую анкету;

-уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы;

-делать подписи к рисунку по образцу;

Записывать прописью цифры. Заполнять пропуски в словах, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

6

Лексическая сторона речи

Овладеть лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 350 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Использовать простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру

немецкоговорящих стран.

Использует элементы речевого этикета при решении коммуникативной задачи.

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; пользоваться двуязычным словарём учебника, группировать слова по тема.

7

Грамматическая сторона речи

Овладеть

-основными коммуникативными типами предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное (предложение с вопросительным словом и без него, вопросительные слова wer, was, wie).

-порядком слов в предложении,

утвердительные и отрицательные предложения, прос­тое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.)

Простые распространённые предложения.

Предложения с однородными членами.

- грамматическими формами изъявительного наклонения: Präsens Глагола-связки sein. Модальные глаголы können, wollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

- существительными в единственном и множественном числе с определённым/неопределенным и нулевым артиклем.

- Местоимениями: личные, (ich, du, er).

-Количественными числительными до 12

-Наиболее употребительными предлогами: in, an, auf,

Знать понятия существительного, глагола, прилагательного, количественные числительные.

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

8

Фонетическая сторона речи

Знать:

-все звуки немецкого язы­ка.

-нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед глас­ными).

-дифтонги.

-ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

-ритмико-интонационные особенности повествовательного и вопросительного предложений.

-интонация перечисления.

- соблюдать ритмико-интонационные особенности повествовательного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами предложения,

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

Организация учебного времени.

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализа­ция дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с раз­ным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной за­дачей.

Приложение 1

Оценивание результатов учебной деятельности по иностранному (немецкому) языку

Результаты учебной деятельности учащихся по иностранному языку оцениваются в соответствии с заданными целями и программными требованиями.
Оценка результатов учебной деятельности – это выявление уровня сформированности коммуникативной компетенции, включающей в себя речевые, языковые и социокультурные знания, умения и навыки.
Обучение иностранному языку как средству общения предполагает овладение всеми видами иноязычной речевой деятельности: говорением, восприятием речи на слух, чтением и письмом. Каждый вид речевой деятельности оценивается дифференцированно.
При оценке результатов учебной деятельности учащихся необходимо учитывать этапы усвоения учебного материала. При выставлении отметки за четверть преимущественное внимание уделяется отметкам, выставленным на этапе развития умений, так как он наиболее полно отражает всестороннюю речевую подготовку учащихся, а также отметкам, полученным при проведении тематического и промежуточного контроля.
Отметки за четверть (или полугодие), учебный год, а также экзаменационная отметка по предмету должны отражать в комплексе уровень подготовки учащихся по всем видам речевой деятельности.
Итоговая отметка учащимся выпускных классов, которые сдают экзамен по иностранному языку, выставляется на основе годовых и экзаменационных отметок в соответствии с Правилами аттестации, перевода, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования.
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по всем видам речевой деятельности применяются для базового уровня изучения предмета в соответствии с программными требованиями.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:

· текущий,

· промежуточный,

· итоговый.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку в начальной, базовой и средней школе (устная форма контроля: чтение, восприятие речи на слух и говорение)

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать (понимать значение) незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует по­этому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном обще­нии. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению. Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Приложение 3

СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ

При проведении контроля по различным видам речевой деятельности оценка выставляется дифференцированно. При выполнении от 91% до 100% заданий 1 и 2 уровней ученик получает оценку «3». При выполнении 91%-100% заданий 1-4 уровней ученик получает оценку «4». При выполнении 91%-100% заданий всех пяти уровней ученик получает оценку «5».

Виды заданий по проверке грамматических и лексических навыков

Уу Уровень

Ви Виды заданий

1

sВыберите правильный вариант (из 2)

sПодчеркните в предложении ту или иную грамматическую структуру (артикли, настоящее время, суффиксы с отрицательным значением и т.д.)

2

sПоставьте глаголы в правильную форму (даны варианты)

sВыберите правильный вариант (из 3)

sНайдите словообразовательные суффиксы в словах, обозначьте части речи

sОбразуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательных

3

sПоставьте глаголы в скобках в правильную форму (используя образец)

sЗаполните пропуск подходящим по смыслу словом (слова даны)

sВ приведенном тексте допущено (…) ошибок грамматического и лексического плана (указываем количество). Исправьте их.

sСоставьте предложения из данных слов

sВставьте артикль, где необходимо

sВставьте предлог, послелог, где необходимо (допускается выбор)

sОбразуйте новые слова, используя суффиксы (суффиксы даны)

sПереведите с русского на иностранный язык (даны ключевые слова)

4

sПоставьте глаголы в скобках в нужную форму с ориентацией на контекст

sЗаполните пропуск одним подходящим по смыслу словом (слова даны)

sВ приведенном тексте допущены лексические и грамматические ошибки. Исправьте их (указано их количество)

sСоставьте повествовательные распространенные предложения из данных слов

sПерефразируйте предложения, используя данные в скобках слова, сохранив смысл исходных предложений

sВставьте артикль, предлог, послелог, где необходимо, в соответствии с контекстом (от данных в скобках)

sОбразуйте производное слово, подходящее по смыслу предложения

sПереведите на иностранный язык слова, данные в скобках, в контексте предложения

sНапишите подходящие по смыслу фразы-стимулы к данным ответам (даются подсказки)

sЗаполните пропуски в предложениях, используя следующие слова (количество слов больше, чем пропусков)

sНайдите слово, которое не должно быть в предложении

5

sПоставьте глаголы в скобках в нужную форму (наиболее трудные случаи употребления)

sВ приведенном тексте допущены ошибки, исправьте их

sСоставьте разные типы предложений из данных слов

sПерефразируйте предложения, сохранив смысл исходных предложений

sНапишите подходящие по смыслу фразы-стимулы к данным ответам

sПереведите предложения с русского на иностранный язык


Виды заданий по проверке навыков аудирования

Уу Уровень

В Виды заданий

1

sСоотнесите текст с рисунком (схемой, фотографией)

sПодчеркните о ком, о чем текст, где происходят события (даны варианты)

sПросмотрите и выберите из данных слов те, о которых вы прочитали в тексте

sВыберите главные действующие лица текста (2-4 варианта ответа)

2

sСоотнесите рисунок предмета с его описанием в тексте

sПрочитайте и выберите из данных предложений те, которые встречались в тексте

sДайте правильный ответ на альтернативный вопрос по основным фактам текста

sВыберите и запишите правильный вариант окончания предложения (2-3 варианта)

sОтветьте на вопросы по тексту (да, нет)

3

sПродолжите предложения (4 варианта)

sСоотнесите приведенные ключевые утверждения с абзацами

sСоотнесите место действия с описанием в тексте

sСоотнесите письма и ответы на них (2 текста, дополняющие друг друга)

sОпределите следующие высказывания как правильно, или не правильно

sИсправьте последовательность предложений

sДопишите пропущенные слова в текст

sРасположите в логической последовательности разрозненные предложения (5-7)

sОтветьте на специальные вопросы по основным фактам текста

sВыберите только правильные утверждения

sСоотнесите людей и их действия

sСоотнесите заголовок с текстом (2-3 варианта)

4

sПродолжите предложение (без вариантов)

sОтветьте на вопросы, используя основные факты текста и некоторые детали

sИсправьте ошибки по содержанию текста

sНарисуйте карту (схему), таблицу с помощью информации из текста

sРасположите в логической последовательности разрозненные предложения (7-8)

sПодберите подходящий русский эквивалент к следующим фразам и предложениям

sОбъясните, почему….(даются ключевые слова)

sДокажите, что….(даются утверждения по основному содержанию текста)

sСоотнесите людей и их действия

sНапишите вопросы к ответам (по основному содержанию текста)

sДайте расширенный ответ на вопросы (по 2-3 предложения на вопрос)

sСформулируйте идею текста, абзаца (даются предложения на выбор)

sВыберите правильный развернутый ответ

sВыразите свое отношение по следующим пунктам (2-3 предложения)

sЗаполните анкету

sПереведите предложения из текста (по основному содержанию)

5

sИсправьте ошибки по содержанию текста, включая его детали

sОбъясните, почему…. Используйте детали текста

sВыберите предложения, которые не соответствуют содержанию текста

sДокажите, что….(даются утверждения, включая детали текста)

sСоотнесите людей и их действия (включая детали текста)

sПереведите предложения из текста (включая детали текста)

sНапишите вопросы к ответам (включая детали текста)

sДайте расширенный ответ на вопросы (по 3-4 предложения на вопрос)

sСформулируйте идею текста, доказав ее фактами из текста, своими суждениями

sВыберите правильный ответ, доказав это текстом

sНайдите причины, почему….(2-3 предложения)

sПередайте основное содержание текста на иностранном языке

Приложение 4

Список литературы

1. Немецкий язык. 2 класс. Книга для учителя /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. – М.: Дрофа, 2003.

2. Немецкий язык. 2 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. – М.: Дрофа, 2013.

3. Немецкий язык. 2 кл.: Аудиоприложение /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. – М.: Дрофа, 2013.

4. Немецкий язык. 2 кл. Рабочая тетрадь №1, №2/ Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. – М.: Дрофа, 2012.

5. Мозаика. Учебник немецкого языка для 2 класса школ с углублённым изучением немецкого языка. /Н.Д.Гальскова, Н.А.Артёмова, Т.А.Гаврилова – М.: МАРТ, 2009

6. Мозаика. Рабочая тетрадь А к учебникунемецкого языка для 2 класса школ с углублённым изучением немецкого языка. /Н.Д.Гальскова, Н.А.Артёмова, Т.А.Гаврилова – М.: МАРТ, 2009

7. Мозаика. Рабочая тетрадьБк учебникунемецкого языка для 2 класса школ с углублённым изучением немецкого языка. /Н.Д.Гальскова, Н.А.Артёмова, Т.А.Гаврилова – М.: МАРТ, 2009

8. Мозаика. Учебник немецкого языка для 2 класса школ с углублённым изучением немецкого языка. Аудиоприложение/Н.Д.Гальскова, Н.А.Артёмова, Т.А.Гаврилова – М.: МАРТ, 2009

9. Сборник нормативных правовых документов. Ин.яз. Днепров Э.Д.

10. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196)

11. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)

Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:

· http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)

· http://www.lernnetz.net/default.htm

· http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)

· http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)

· http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)

· http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)

· http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-ZeitungfürJungendliche)

· http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm

· http://www.it-n.ru/

· http://www.daf-portal.de

· http://www.deutschlanddeutlich.de

· http://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html

· http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm

· http://www.deutschlernreise.

Приложение 5

Система оценивания по фгос

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшие задачи современной школы, успешное осуществление которых во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Возрастает роль предмета «Иностранный язык», меняются ценностные ориентиры, возникает новая система оценки достижения планируемых результатов учащихся начальной школы. Все эти особенности ФГОС требуют внесения изменений
в организацию обучения иностранному языку.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения и новые примерные программы закрепляют линию на раннее обучение, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Предмет «Иностранный язык» носит деятельностный характер, что соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру. Поэтому изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке, как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке, различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • духовно-нравственное воспитание школьника;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе;
  • формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения системы личностных,регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (в том числе ИКТ-компетентности).

Таким образом, иностранный язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке современных УМК для начальной школы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов в соответствии с ФГОС.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.

В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.

Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»

В соответствии с требования ФГОС в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения предмета «Иностранный язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развёрнутой форме.

Требования ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ для предмета «Иностранный язык» и конкретизирующие их планируемые результаты представлены Примерной программой по иностранному языку с учётом ведущих целевых установок изучения данного предмета.

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе..

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями ,составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения:

  • приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  • освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
  • сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Иностранный язык»: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); языковые средства и навыки пользования ими; социокультурная осведомлённость; общеучебные и специальные учебные умения.

Коммуникативная сфера является ведущей при обучении иностранному языку. Предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

«Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Опорная система знаний определяется с учётом их значимости для решения основных задач образования на данной ступени, опорного характера изучаемого материала для последующего обучения, а также с учётом принципа реалистичности, потенциальной возможности их достижения большинством обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний, умений, учебных действий, которые, во-первых, принципиально необходимы для успешного обучения и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя, в принципе могут быть достигнуты подавляющим большинством детей. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы и соответствует базовому уровню.

«Выпускник получит возможность научиться» отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

Таким образом, уровневый подход к предметным результатам существенно влияет на организацию обучения иностранному языку, что позволит учителю планировать свою деятельность с учётом способностей и уровню обученности детей на основе принципа дифференциации и индивидуализации обучения.

Подходы к оценке достижения планируемых результатов

ФГОС определяет требования к результатам освоения образовательной программы начального общего образования. В связи с этим впервые в истории российского образования разработана система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Большое внимание уделяется процедурам и механизмам оценки. Система оценки рассматривается как «сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования».

Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса, т.е. на базовом уровне.

При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием.

Основную роль в оценках по иностранному языку, характеризующих динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов играют четвертные и годовые контрольные работы, результаты выполнения которых объективно покажут, достигнуты ли планируемые результаты на той или иной стадии обучения. Эти работы включают задания на контроль сформированности коммуникативной компетенции в четырёх в идах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), а также на контроль навыков оперирования изученными лексико-грамматическими средствами. В конце обучения в начальной школе проводится итоговая контрольная работа, характеризующая уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

С точки зрения современных подходов к оцениванию, «оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях». В портфолио учеников начальной школы рекомендуется включать выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных как в ходе обязательных занятий, так и в ходе факультативов; систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.д.); материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
  • формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Варианты портфолио являются одним из компонентов современных УМК по иностранному языку.
Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в Стандарте. Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфолио.

Таким образом, современные подходы к оценке достижения планируемых результатов по иностранному языку включают в себя уровневую дифференциацию на основании накопительной системы оценивания через портфолио.

Итоговая оценка достижения планируемых результатов.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. Тем не менее, наблюдения учителем ведутся,коррективы вносятся, листы наблюдений вкладываются в портфолио каждого ребёнка.

Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

Регулятивные:

1. способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение

планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок,проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

Познавательные:

1. умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной

информации из различных информационных источников;

2. умение использовать знаково-символические средства для создания моделей

изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

3. способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа,

обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям.

Коммуникативные:

4. умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем,принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов (регулятивных, коммуникативных и

познавательных) оценивается листами наблюдений 1 раз в четверть.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начальногообщего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, мониторинг сформированности основных учебных умений.

Оценка достижения предметных результатов проводится, как в ходе текущего и промежуточного оценивания (внутренний контроль), так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ (внешний контроль). Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Итак, итоговая оценка проводится в соответствии с планируемыми результатами, представленными в блоке « Ученик научится» ко всем разделам программы по немецкому языку в основной школе:

- коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение (вслух и про себя) и письмо;

- языковые средства и навыки оперирования ими: графика, каллиграфия, орфография, орфография; фонетическая, лексическая, грамматическая сторона речи.

Итоговая оценка = накопленная оценка + оценка за выполнение итоговой работы.

Накопленная оценка (портфолио) состоит из работ детей (проект, сочинения, творческая работа, презентация) и накопительных оценок по всем видам деятельности по предмету.

Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

Критерии итоговой оценки

Оценка «отлично» ( отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.

Оценка «хорошо» ( отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки, соответствующий отметки «хорошо».

Оценка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень.

Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)-пониженный уровень базовых достижений

Оценка «плохо» (отметка «1») – низкий уровень базовых достижений.

Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.

Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.

Инструментарий для оценивания результатов.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Аудирование

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Учебно-тематический план

Класс


темы

Название темы
по-немецки

Название темы
по-русски

Кол-во
часов


1

Hallo!

Привет! Знакомство

25

1A. Wie heiβt du?

Знакомство

1B. Meine Familie

Моя семья

1C. Meine Freunde

Мои друзья

2

Kinder wohnen verschieden

Дети живут по-разному

27

2A. Mein Haus

Мой дом

2B. Unsere Wohnung

Наша квартира

2C. Mein Zimmer

Моя комната

3

Essen und Trinken

Еда и напитки

27

3A. Was magst du?

Что ты любишь?

3B. Wir decken den Tisch

Мы накрываем на стол

3C. Wir machen den Obstsalat

Мы делаем салат

4

Wirgehenspazieren

Мы идём гулять

23

4A. Kinderkleidung

Детская одежда

4B. Wir spielen im Hof

Мы играем во дворе

4C. Auf der Straβe

На улице

Всего за год:

102






Приложение 1

Text 1

Das ist mein Zimmer. Links stehen ein Schrank und ein Bett. In der Ecke vor dem Fenster ist ein Sessel. Der Sessel ist braun. Rechts ist mein Schreibtisch und ein Aquarium. In der Mitte liegt ein Teppich. Er ist grau. An der Wand hängen Bilder.

Text 2

Das ist ein Hof. Er ist groß und grün. Im Hof wachsen viele Bäume und Blumen. Der Hof ist schön. Hier spielen die Kinder. Sie turnen und laufen um die Wette. Sie fahren Rad. Sie spielen Fußball. Die Kinder sind lustig. Sie spielen hier gern.

Text 3

Das ist ein Tisch. Der Tisch ist groß und rund. Auf dem Tisch steht ein Teller. Links ist eine Gabel, rechts ein Messer. Der Teelöffel liegt neben der Tasse. Die Tasse und die Teekanne stehen in der Mitte. Rechts liegen auch Brot, Milch und ein Ei. Das Frühstück ist fertig.

Text 4

Das ist eine Puppe. Sie heißt Barbie. Barbie hat ein Haus. Das Haus liegt in einem Garten. Es ist sehr klein. Das Haus hat drei Fenster und eine Tür. Das Dach ist rot. Die Wände sind weiß. Die Tür ist grün. Das Haus ist schön. Barbie liebt ihr Haus.

Приложение 2

Diktat

Unsere Wohnung

Das ist unsere Wohnung. Die Wohnung hat 3 Zimmer. Rechts ist das Wohnzimmer. Es ist groß und hell. Es hat 2 Fenster. Abends sitzt die ganze Familie hier und sieht fern. Links liegt unser Kinderzimmer. Da spielen wir. Im Schlafzimmer schlafen die Eltern. In der Küche essen wir. Unsere Küche ist sehr gemütlich. Wir lieben unsere Wohnung.

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 2 класс (3 часа в неделю) 2014/2015 уч.год

урока

Дата

Тема, подтема, сюжет

Лексика

Грамматика

Письмо

Виды конт

роля

I четверть

1.


«Привет! Знакомство».

Guten Tag! Auf Wieder-sehen! Ich, du, heiβen, wie?

Wie heiβt du?

Ich heiβe…

Инд.

опрос

2.


«Знакомство». Ознакомление с немецким алфавитом.

Алфавит

Инд., фронт.

опрос

3.


«Знакомство». Долгие и краткие звуки.

(Мозаика. РТ А, с.6, у.6,с.7.у.7)


Инд.,фронт. опрос

4.


«Знакомство». Отработка употребления РО.

Guten Morgen!

Guten Abend!

Инд., фронт.

опрос

5.


«Знакомство». Отработка интонации.

Wer? Ja, nein

Wer ist das?Das ist…Ist das…?

Инд., фронт.

опрос

6.


«Знакомство». Обучение аудированию.

(Мозаика. Уч., с 8, у.1)



Инд., фронт.опрос

7.


«Знакомство».Обучение микродиалогам.

Aa, Oo

Инд.опрос

8


«Знакомство». Обучение чтению.

Считалочка.

Ii, Nn

Инд.опрос

9.


«Знакомство» Обучение аудированию.

(Мозаика. Уч., с. 10, у.1, с.11 у.3)



Инд.опрос

10.


«Знакомство». Обучение чтению.

Rufen, die Sonne, der Vogel, der Wind, das Kind

Mm, Tt

Инд.

опрос

11.


«Знакомство». Обобщающее повторение.

Числительные от 1 до 5

Имена собственные

Взаимоконтроль в парах

12.


«Знакомство». Обучение письму. (Мозаика. РТ А с 10 у.7, с.11, у.8)



Инд. опрос

13.


«Моя семья». Ознакомление с лексикой.

Die Familie, der Vater, die Mutter, der Groβvater, die Groβmutter, der Bruder, die Schwester

Kk, Pp

Инд.

опрос

14.


«Моя семья». Отработка лексики.

der Hund, die Katze, der Ball, groβ, klein, klug, lustig, alt, sehen

Das ist mein...

Mein… ist groß.

Ee,Ll

Инд.

опрос

15.


«Моя семья» Отработка речевого образца: A ist groß.(Мозаика.Р.Т.А с.18-19.у.8-10., уч.с.10-11 у.2,3)


…istlustig.

Ist … lustig?


Инд.,фронт. опрос

16.


«Моя семья». Обучение чтению.

Стихотворение (стр.14)

ch

Инд., фронт.

опрос

17.


«Моя семья». Обучение говорению о себе.


Имена собственные

Инд., фронт.

опрос

18.


«Моя семья» Обучение говорению о своей семье. ( Мозаика. Уч. с. 17 у. 3)

prima, super, gut, schlecht

Имена собственные

Инд опрос

19.


«Моя семья». Обобщающее повторение.



Инд., фронт.

опрос

20.


«Мои друзья». Ознакомление с лексикой.

derFreund, die Freundin, die Schule

Hier ist mein …

Hier sind ….

Bb, Rr, Dd

Инд., фронт.

опрос

21.


«Мои друзья» Обучение письму (Мозаика.Р.Т. Ас.37 у.11)



Инд.опрос

22.


«Мои друзья». Отработка лексики.

gehen, wohnen, spielen, fleißig, faul, gern

Wir wohnen in….Wir gehen in die Schule.

Uu, Ss

фронт.

опрос

23.


«Мои друзья». Обучение чтению.


Отдельные слова

Инд., фронт.

опрос

24.


«Мои друзья» Обучение аудированию (Мозаика.с.14-15 у.1,2)

Считалочка, короткий текст


Инд., фронт.опрос

25.


Итоговый урок по теме «Привет!»


Короткие предло-жения

Инд., фронт.

опрос

26.


«Дети живут по-разному» Вводный урок



Инд.фронт. опрос

27.


«Дети живут по-разному» Обучение письму и говорению (Мозаика.Р.Т. А с.44-47 у.12-14)



Инд., фронт.опрос

Всего за Iчетверть

27 уроков

II четверть

28.

«Мой дом». Работа над лексикой.

das Haus, der Garten, das Fenster, das Dach, die Lam-pe, die Wand, die Tür, das Auto

Hh, Gg

Инд., фронт.

опрос

29.

«Мой дом». Обучение чтению.

liegen, schlafen, essen, lachen, weinen, haben, weiβ, grün, rein, gut, neu, schön, sehr, immer

Das Haus

hat … .

Vv

Инд., фронт.

опрос

30.

«Мой дом» Обучение аудированию и говорению (Мозаика. Уч. с.24, у.1.Р.Т.В с.4 у.2)

Ichkommeaus… .Und woher kommst du?

Инд., фронт.опрос

31.

«Мой дом». Обучение говорению.

Hast du ein/ einen/ eine…?

Ei, au, ie

Инд., фронт.

опрос

32.

«Мой дом». Обобщающее повторение.

Слова, корот. предлож.

Инд., фронт.

опрос

33

«Мой дом» Обучение письму. (Р.Т. В с.11 у.9.)

Короткие предложения

Инд.опрос

34.

«Наша квартира». Работа над лексикой.

die Wohnung, die Küche, das Zimmer, dasWohnzim-mer,das Kinderzimmer, das Badezimmer, das Schlafzimmer

Ff, Ww

Инд., фронт.

опрос

35.

«Наша квартира». Обучение чтению.

links, rechts, in der Mitte, neben

Wir haben ein/ einen/ eine …

Das Haus liegt… . Определен.и неопределен. артикль

Zz, B

Инд., фронт.

опрос

36.

«Наша квартира» Обучение аудированию. (Мозаика. Уч. с.38 у.3b, Р.Т В с.16 у.5)

Спряжение глаголов в 3 л. ед.ч.

Инд., фронт.опрос

37.

«Наша квартира». Обучение говорению.

Числительные от 6 до 10

Инд., фронт.

опрос

38.

«Наша квартира». Обобщающее повторение.

Слова, предложения

Инд., фронт.

опрос

39.

«Наша квартира» Обучение письму.

(Мозаика. Р.Т. В с.18 у.8)

Спряжение глаголов schlafen, essen, sehen, fahren

Инд., фронт.опрос

40.

«Моя комната». Работа над лексикой.

der Sessel, der Stuhl, der Tisch, der Schreib-tisch, das Aquarium, der Schrank, das Bett, das Bild, die Vase, der Teppich, die Blume

Jj, Ää, Üü

Инд., фронт.

опрос

41.

«Моя комната». Обучение чтению.

stehen, hängen, braun, grau, blau, schwarz, rund, gelb

An der Wand hängt …

Auf dem Tisch liegt …

Qq, qu

Инд., фронт.

опрос

42.

«Моя комната» Обучение аудированию (Мозаика, с.54 у. 1b)

Инд., фронт.опрос

43.

«Моя комната». Обучение говорению.

das Mädchen, der Junge

Was ist das?

Wie alt bist du? Ich bin … Jahre alt.

Sch, st, sp

Инд., фронт.

опрос

44.

«Моя комната». Работа над лексикой.

Ff, sp, B

Инд., фронт.

опрос

45.

«Моя комната» Обучение аудированию. (Мозаика. Р.Т. B с. 26 у.1)

Инд. фронт.опрос

46.

«Моя комната». Работа над лексикой.

Инд., фронт.

опрос

47.

«Моя комната». Обобщающее повторение.

Слова, предложения

Инд., фронт.

опрос

48.

«Моя комната» Обучение говорению

(Мозаика.)

Инд. опрос

Всего за II четверть

21 урок

III четверть

49.

«Моя комната». Обучение чтению.

Инд., фронт.

опрос

50.

«Моя комната». Обучение говорению.

Jj, sch, Ää, Üü

Инд., фронт.

опрос

51.

«Моя комната» Обучение аудированию

(Мозаика. Уч. с 54 упр.1)

rechts, links, vor, an, neben, auf, hinter, unter

Wo steht/liegt/ hängt/ist…?


Инд., фронт.опрос

52.

Повторение по теме «Дети живут по-разному».

Qq, qu, st

Инд., фронт.

опрос

53.

Вводный урок по теме «Еда и напитки».

der Zucker, der Käse, die Milch, die Tomate, das Ei, das Eis, die Gurke, die Mohrrübe, die Butter, der Kohl, die Zwiebel, die Kartoffel, der Pilz, das Brot der Kakao, der Kuchen, der Kaffee, die Cola,die Schokolade, die Suppe, das Brötchen

Инд., фронт.

опрос

54.

«Еда и напитки» Отработка лексики по теме: «Праздник по случаю дня рождения» (Мозаика. Уч. с.100, у.1)

die Torte, die Cola, die Limo, der Saft, der Tee, der Kuchen, Käsebrote, Wurstbrote, die Schokola-de, die Bonbons, das Eis

Инд., фронт.опрос

55.

«Что ты любишь?» Отработка лексики.

ЛЕ урока

essen, trinken, gern haben

Was magst du? Was isst du? Was hast du gern? Ich mag/ esse…

Инд., фронт.

опрос

56.

«Что ты любишь?» Обучение говорению.

ЛЕ уроков

Öö, ck

Инд., фронт.

опрос

57.

«Что ты (не) любишь? Что (не)любят твои родные и друзья?» (Мозаика.Уч. с.103 упр.2. РТ В с.52 упр.4). Обучение употреблению глаголов по теме.

essen, trinken, gern haben

Mein(e) Vater (Mutter) mag/ isst …(nicht) gern . Meine Freunde mögen/essen …(nicht) gern.


Инд, фронт.опрос

58.

«Дни недели». Ознакомление с лексикой.

der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag, kochen, morgen

tz, äu

Инд., фронт.

опрос

59

«Что ты любишь?» Обучение чтению.

ss

Инд., фронт.

опрос

60.

«Дни недели» Обучение говорению.

(Мозаика.Уч. с.34-35, упр.1,2)

Was machst du am Montag/ Dienstag …? Was willst du am Mitt-woch/… machen?


Инд., фронт.

опрос

61.

«Мы накрываем на стол».

Ознакомление с лексикой.

der Teller, die Gabel, das Messer, die Tasse, der Löf-fel, das Glas, die Teekanne

Новые слова

Инд., фронт.

опрос

62.

«Мы накрываем на стол».

Отработка лексики.

decken, bringen, helfen,

frühstücken, kommen, legen

Ich helfe meiner Mutter.

Инд., фронт.

опрос

63.

«Мы накрываем на стол» Обучение говорению.


Auf dem Tisch liegt/ steht… .

Инд., фронт.

опрос

64.

«Мы накрываем на стол».

Обучение чтению.

Cc, Xx, chs

Инд., фронт.

опрос

65.

«Мы делаем фруктовый салат». Ознакомление с лексикой.

das Obst, der Apfel, die Birne, die Banane, die Traube, die Ananas die Apfelsine, die Zitrone, die Aprikose, die Kirsche

новые слова

Инд., фронт.

опрос

66.

«Мы делаем фруктовый салат». Работа над лексикой.

das Obst, der Apfel, die Birne, die Banane, die Traube, die Ananas die Apfelsine, die Zitrone, die Aprikose, die Kirsche

Yy

Инд., фронт.

опрос

67.

«Мы делаем фруктовый салат». Обучение говорению.

Wie schmeckt dir …? Was schmeckt dir (nicht) gut?


Инд., фронт.

опрос

68.

«Я делаю салат». Обучение говорению.

schalen, waschen, schmecken, drucken

Dieser Apfel ist…

Инд., фронт.

опрос

69.

«Мы готовим завтрак» Отработка лексики.

der Teller, die Gabel, das Messer, die Tasse, der Löf-fel, das Glas, die Teekanne

decken, bringen, helfen,

frühstücken, kommen, legen

Ich lege/stelle… .

Инд., фронт.

опрос

70.

«Мы готовим завтрак». Чтение.

Тематическая лексика «Еда»

Ichmache das Essen.

Письм. заданиe.

Инд., фронт.

опрос

71.

«Мы делаем картофельный салат». Обучение говорению.

schneiden, gießen

Инд., фронт.

опрос

72.

Чтение вслух.


Инд., фронт.

опрос

73.

Контроль техники чтения.

индивидуал.

опрос

74.

Обучение письму. Отработка лексико-грамматических навыков

Лексика и грамматика по пройденным темам

Предложе-ния по пройденным темам.

Инд.

опрос

75.

Контрольное списывание.

Текст

письменная работа

76.

Работа над ошибками.

Текст

Инд., фронт.

опрос

Всего за IIIчетверть

28 уроков

IV четверть

77.

Обобщающее повторение по теме «Еда».

Лексика по теме «Еда»

Инд., фронт.

опрос

78

«У меня день рождения». Обучение говорению.

Инд., фронт.

опрос

79.

Итоговый урок-игра по теме «Еда».

Инд., фронт.

опрос

80.

Вводный урок по теме «Мы идем гулять».

Алфавит

Алфавит

Инд., фронт.

опрос

81.

«Детская одежда». Ознакомление с лексикой.

der Rock, das Kleid, der Mantel, die Schuhe, die Strumpfhose, das Hemd, die Jacke, der Pullover, die Hose, die Jeans, die Mütze, der Anzug, die Socken die Sportschuhe

Повторение букв, буквосочета-ний

Инд., фронт.

опрос

82.

«Детская одежда». Работа над лексикой.

tragen, brauchen, kaufen, gefallen


Инд., фронт.

опрос

83.

«Детская одежда». Обучение аудированию.


Инд., фронт.

опрос

84.

«Детская одежда». Обучение чтению и говорению.

Вопросно-ответные упражнения

Инд., фронт.

опрос

85.

«Детская одежда». Обучение чтению и говорению

Текст

Инд., фронт.

опрос

86.

«Детская одежда». Обобщающее повторение

Лексика по теме

Изучен.грамм. констр.

Инд., фронт.

опрос

87.

«Мы играем во дворе». Работа с глаголами.

gehen, stehen, laufen, sitzen, springen, langsam

Er geht. Wir/Sie laufen.

Инд., фронт.

опрос

88.

«Мы играем во дворе». Обучение письму.

(Мозаика РТ В стр. 57 упр.2)



словосочета-ния по теме

Инд., фронт.

опрос

89.

«Мы играем во дворе». Обучение чтению.

das Spielzeug, , der Luftballon, der Bär, der Fuβball, Rad fahren

Запись диалогов.

Инд., фронт.

опрос

90.

«Мы играем во дворе». Обучение чтению и говорению.

der Hof, der Sport

Spielst du Tennis?

Инд., фронт.

опрос

91.

«Мы играем во дворе» Обучение письму по теме



короткиепредложе-ния по теме

Инд., фронт.

опрос

92.

«Мы играем во дворе». Обобщающее повторение.

Запoлнение пропусков в тексте

Инд., фронт.

опрос

93.

«На улице». Ознакомление с лексикой.

das Motorrad, das Auto, der Bus, das Lastauto, die Metro, der Trolleybus, die Straβenbahn

Инд., фронт.

опрос

94.

«На улице» Активизация употребления лексики по теме. (Мозаика.стр.108 упр. 1,2)

Лексика по теме

Инд., фронт.

опрос

95.

«Как пройти к …?». Обучение чтению и говорению.

gefährlich, geradeaus, nach rechts/ links, über die Straβe

Wie komme ich zu…?

Du gehst …

Запись пред-ложений с нов.словами

Инд., фронт.

опрос

96.

«На улице». Обучение чтению.

das Museum, das Theater, die Schule, der Park

Инд., фронт.

опрос

97.

Контроль письма


Диктант

диктант

98.

Работа над ошибками

Инд., фронт.

опрос

99.

Контрольная работа по лексике за год.

Лексика по пройдённым темам

Контрольная

работа

100.

Работа над ошибками, урок-игра.

Инд., фронт.

опрос

101.

Урок обобщающего повторения по теме «Мы идем гулять».

Фронт.опрос

102.

Повторение.

Инд., фронт.

опрос

Всего за IV четверть

26 уроков

Всего за год

102 урока