Пояснительная записка к рабочей программе по немецкому языку 4 кл
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, многоуровневостью,
полифункциональностью.
Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, интереса л жизни сверстников в странах изучаемого языка. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности ребенка.
Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к
культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий:
развитие личности" учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения языков и овладения ими как средством общения, познания, социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической составляющих гражданской идентичности личности; воспитание ка гражданина, патриота; развитие национального самосознания, взаимопониманию между людьми разных сообществ, отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры. средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни информирования об общественно признанных формах поддержания и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса составлена с Федерального государственного образовательного стандарта, программы для общеобразовательных учреждений с углублённым из немецкого языка (2-11 классы). Автор - Гальскова Н.Д. Преподавание предмета «Немецкий язык» осуществляется в соответствии с инструктивно-методическими документами федерального, регионального и муниципального уровней.
Структура рабочей программы на основе требований федерального государственного стандарта имеет следующие компоненты:
-титульный лист;
-пояснительную записку (общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета);
- содержание учебного предмета, курса с перечнем разделов и указанием планируемых результатов по каждому разделу на повышенном уровне, указанием количества часов для изучения раздела (учебно-тематический план), требованиями по видам речевой деятельности, требованиями к овладению языковыми знаниями и навыками, требованиями к уровню подготовки учащихся, определяющими основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе обучения; с системой оценки планируемых результатов (перечнем проверочных и практических занятий/работ по разделам, работ в рамках внутришкольного контроля);
- календарно-тематическое планированиес указанием даты проведения урока, разделом учебной программы по предмету, темой урока, темой проверочных и практических работ/занятий,указанием количества часов, отводимых на освоение программного материала, основных видов учебной деятельности и оборудования уроков;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса с указанием печатных пособий, экранно-звуковых пособий, технических средств обучения, цифровых образовательных ресурсов, демонстрационных пособий.
В Приложении к программе представлены варианты контрольных работ.
Для проверки уровня сформированности тех или иных языковых и речевых компетенций предполагается провести 5 контрольных работ в рамках проведения внутришкольного контроля : входящая диагностика, контроль аудирования, контроль чтения, контроль монологического и диалогического устного высказывания, итоговый лексико-грамматический тест.
Согласно Федеральному базисному учебному плану, программе общеобразовательных учреждений с углублённым изучением немецкого языка (2 -11 классы) и Учебному плану школы на 2014-2015 учебный год в 4 классе предусмотрено на изучение предмета «Немецкий язык» – 105 часов (из расчёта 3 часа в неделю). |