Образовательные стандарты
В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Федеральные государственные образовательные стандарты являются составной частью системы Российского образования и обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
Федеральные государственные образовательные стандарты, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) к результатам освоения основных образовательных программ.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования.
В 2013-2014 учебном году в МАОУ СОШ №53 «С углубленным изучением немецкого языка» в 1-3 классах обучение осуществляется на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования")
Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009
года №373.
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (ФГОС НОО) представляет собой
совокупность требований, обязательных при реализации основной
образовательной программы начального общего образования.
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной
образовательной программы начального общего образования учитывают
возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени
начального общего образования, самоценность ступени начального общего
образования как фундамента всего последующего образования.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования составляет четыре года.
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего
образования осуществляется:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения
обучающихся;
формирование основ умения учиться и способности к организации
своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать
им в учебной деятельности, планировать свою деятельность,
осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и
сверстниками в учебном процессе;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,
предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных
установок, национальных ценностей;
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
ФГОС НОО ориентирован на становление личностных характеристик
выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации
собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед
семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,
обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и
окружающих образа жизни.