Русский    Deutsch   
  Сведения об образовательной организации
      "Основные сведения"
         «Структура и органы управления образовательной организацией».
      "Документы"
         Отчёт о результатах самообследования
         Предписания
      "Образовательные программы"
         рабочие программы 1 класс
         Рабочие программы 2 класс
         рабочие программы 3 класс
         рабочие программы 4 класс
         рабочие программы 5 класс
         Рабочие программы 6 класс
         Рабочие программы 7 класс
         Рабочие программы 8 класс
         Рабочие программы 9 класс
         Рабочие программы 10 класс
         Рабочие программы 11 класс
      "Образовательные стандарты"
      Руководство. Педагогический состав.
      «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса».
      "Стипендии и иные виды материальной поддержки"
      "Платные образовательные услуги"
      "Финансово-хозяйственная деятельность"
      "Вакантные места для приёма (перевода)"
  Правила внутреннего распорядка обучающихся МАОУ СОШ № 53 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района г. Ростова-на-Дону
  Образовательные стандарты
  История и традиции
  Социально-психологическая служба
  Сведения о педкадрах
  Школьная жизнь
  Лучшие учителя школы
  Начальная школа
  Иностранные языки
  Об оздоровительных учреждениях
  Воспитательная работа
  Мероприятия школьной библиотеки
  Библиотека
  Школьное питание
  Спортивная жизнь
  Родительский четверг
  новости
  Локальные акты
  Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №53
  Сведения об учебных программах, реализуемых образовательным учреждением
  анализ работы
  публичный отчет
  ЮИД
  Работа пришкольной оздоровительной площадки на базе МАОУ СОШ № 53
  ГИА и ЕГЭ
  образовательный процесс
  Олимпиада 2014-2015
  Количественный состав обучающихся
  Электронный дневник
  Решения педагогического совета
  Методическая работа
  Противодействие коррупции
  О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации
  Дни воинской славы и памятные даты России
  Домашнее обучение
  Выпуск 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по немецкому языку в 3 классе

Пояснительная записка

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, многоуровневостью,

полифункциональностью.

Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, интереса л жизни сверстников в странах изучаемого языка. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности ребенка.

Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к

культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий:

    1. развитие и воспитание личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения языков и овладения ими как средством общения, познания, социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире глобализации на основе осознания важности изучения иностранного яз родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической составляющих гражданской идентичности личности; воспитание ка гражданина, патриота; развитие национального самосознания, взаимопониманию между людьми разных сообществ, отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры. средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни информирования об общественно признанных формах поддержания и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта, программы для общеобразовательных учреждений с углублённым из немецкого языка (2-11 классы). Автор - Гальскова Н.Д. Преподавание предмета «Немецкий язык» осуществляется в соответствии с инструктивно-методическими документами федерального, регионального и муниципального уровней.

Структура рабочей программы на основе требований федерального государственного стандарта имеет следующие компоненты:

-титульный лист;

-пояснительную записку (общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета);

- содержание учебного предмета, курса с перечнем разделов и указанием планируемых результатов по каждому разделу на повышенном уровне, указанием количества часов для изучения раздела (учебно-тематический план), требованиями по видам речевой деятельности, требованиями к овладению языковыми знаниями и навыками, требованиями к уровню подготовки учащихся, определяющими основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе обучения; с системой оценки планируемых результатов (перечнем проверочных и практических занятий/работ по разделам, работ в рамках внутришкольного контроля);

- календарно-тематическое планированиес указанием даты проведения урока, разделом учебной программы по предмету, темой урока, темой проверочных и практических работ/занятий,указанием количества часов, отводимых на освоение программного материала, основных видов учебной деятельности и оборудования уроков;

- материально-техническое обеспечение образовательного процесса с указанием печатных пособий, экранно-звуковых пособий, технических средств обучения, цифровых образовательных ресурсов, демонстрационных пособий.

В Приложении к программе представлены варианты контрольных работ.

Для проверки уровня сформированности тех или иных языковых и речевых компетенций предполагается провести 5 контрольных работ в рамках проведения внутришкольного контроля : входящая диагностика, контроль аудирования, контроль чтения, контроль монологического и диалогического устного высказывания, итоговый лексико-грамматический тест.

Согласно Федеральному базисному учебному плану, программе общеобразовательных учреждений с углублённым изучением немецкого языка (2 -11 классы) и Учебному плану школы на 2014-2015 учебный год в 3 классе предусмотрено на изучение предмета «Немецкий язык» в 3В классе – 105 часов (из расчёта 3 часа в неделю).




Содержание курса

Наименование разделов, характеристика основных содержательных линий, планируемые результаты.


Раздел 1 «Летние каникулы» включает следующие темы:

- «Лучшее время на свете»;

- «На летних каникулах»;

- «Что ты делал на каникулах»;

- «Искал и нашёл».

Обучающийся должен знать:

- лексику по данной теме;

- правила употребления прошедшего времени Perfekt;

- страноведческую информацию по теме.

Обучающийся должен уметь:

- употреблять в речи прошедшее время Perfekt;

- понимать на слух аутентичную речь с извлечением основной информации (1D, упр.1);

- рассказывать о своих летних каникулах;

- задавать вопросы друзьям, как они провели свои каникулы;

- сопоставлять текст с иллюстрациями;

- разыгрывать сценки из историй.

Раздел 2 «Распорядок дня» структурирован из следующих тем:

- «Рано утром»;

- «Который час?»;

- «Дети рассказывают»;

- «Однажды по-другому».

Обучающийся должен знать:

- лексику по данной теме;

- правила употребления прошедшего времени Perfekt;

- страноведческую информацию по теме.

Обучающийся должен уметь:

- рассказывать о своем распорядке дня;

- вести диалог с другом о его распорядке дня;

- узнавать о времени и называть его;

- понимать на слух текст (2C, упр.1)

- составлять рассказ о своем дне, используя опоры в учебнике.

Раздел 3 «Квартира» разделен на следующие темы:

- «Всё на своём месте»;

- «В квартире»;

- «Где? Куда?»;

- «Комната моей мечты».

Обучающийся должен знать:

- лексику по данной теме;

- правила образования и употребления Partizip II сильных и слабых глаголов;

- предлоги дательного и винительного падежей;

- страноведческую информацию по теме.

Обучающийся должен уметь:

- рассказывать о своей квартире;

- расспрашивать друга о его квартире;

- написать рассказ и изобразить в рисунке комнату своей мечты;

- понимать на слух текст(3А, упр. 1b);

- выразительно петь песню;

- составлять ассоциограмму.

Раздел 4 «Рождество» включает следующие темы:

- «Рождественские чудеса»;

- «Рождественская пекарня»;

- «Рождественский календарь»;

- «История о Деде Морозе, получившем подарки»;

- «Рождество в классе».

Обучающийся должен знать:

- лексику по данной теме;

- правила употребления порядковых числительных;

- страноведческую информацию по теме;

- традиции страны изучаемого языка.

Обучающийся должен уметь:

- употреблять в речи порядковые числительные;

- понимать на слух аутентичную речь с извлечением основной информации (4D, упр.1в);

- находить дополнительную информацию в тексте;

- рассказывать о Рождестве в Германии и России;

- давать описание различных традиций празднования Рождества;

- понимать незнакомые слова по словообразовательным элементам;

- участвовать в коллективном проекте;

- исполнять песни;

- записывать рецепты;

- соотносить иллюстрации с текстом;

- отгадывать кроссворды;

- организовывать рождественский праздник в классе.

Раздел 5 «У врача» включает следующие темы:

- «Маленький дракон болен»;

- «Что болит?»;

- «Мне можно, я должен…»;

- «У зубного врача».

Обучающийся должен знать:

- лексику по данной теме;

- правила спряжения модальных глаголов в настоящем времени;

- страноведческую информацию по теме.

Обучающийся должен уметь:

- употреблять модальные глаголы в речи в рамках изучаемой тематики;

- выбирать модальные глаголы для подстановки в тексте;

- понимать на слух аутентичную речь с извлечением основной информации (5D, упр.1);

- делать записи во время прослушивания текста;

- отвечать на вопросы по прослушанному;

- конструировать предложения из разных частей и фрагментов;

- инсценировать диалог «У врача».

Раздел 6 «Домашнее животное» предполагает изучение следующих тем:

- «Я хочу иметь домашнее животное»;

- «Моё домашнее животное»;

- «Моё – не твоё»;

- «Пиратам тоже нужны домашние животные».

Обучающийся должен знать:

- лексику по данной теме;

- правила склонения притяжательных местоимений;

- страноведческую информацию по теме.

Обучающийся должен уметь:

- правильно употреблять притяжательные местоимения;

- понимать на слух аутентичную речь с извлечением основной информации (6D, упр.1);

- отвечать на вопросы по тексту, находить основную информацию в тексте;

- догадываться о содержании текста, опираясь на заголовок;

- догадываться о содержании текста по картинке;

- соотносить части текста с иллюстрациями;

- переводить информацию с русского на немецкий язык;

- выразительно читать стихотворение;

- описывать и отгадывать животное;

- беседовать о своём домашнем животном.

Раздел 7 «Времена года» структурирован из следующих тем:

- «Прекрасная весна»;

- «Календарь погоды»;

- «Мир вокруг нас»;

- «Наш школьный сад».

Обучающийся должен знать:

- лексику по данной теме;

- правила образования и употребления прошедшего времени слабых глаголов в Präteritum;

- страноведческую информацию по теме.

Обучающийся должен уметь:

- употреблять в речи прошедшее времени слабых глаголов в Präteritum;

- понимать на слух аутентичную речь с извлечением основной информации (7D, упр.1);

- рассказать о временах года;

- рассказать о погоде в разное время года;

- вести диалог-расспрос о погоде;

- читать календарь погоды по символам;

- описывать картинки;

- составлять рассказ, опираясь на подписи к фотографиям.

Раздел 8 «Путешествие» содержит следующие темы:

- «Первая школьная экскурсия»;

- «Мини и Макси хотели уехать»;

- «Как это было?»;

- «Экскурсия с приключениями».

Обучающийся должен знать:

- лексику по данной теме;

- правила употребления прошедшего времени сильных глаголов в Präteritum;

- правила спряжения глаголов с отделяемыми приставками;

- страноведческую информацию по теме.

Обучающийся должен уметь:

- рассказать о своей одежде;

- понимать на слух аутентичную речь с извлечением основной информации (8D, упр.1);

- рассказывать о прогулке;

- продолжить и составить диалог, вести диалог-расспрос;

- составлять рассказ по подписям к картинкам.

Раздел 9 «В сказочной стране» делится на следующие темы:

- «В сказочной стране»;

- «Сказочные персонажи»;

- «Жили-были однажды…»;

- «Сказка, известная всем».

Обучающийся должен знать:

- лексику по данной теме;

- спряжение модальных глаголов в Präteritum;

- правила образования множественного числа существительных;

- названия известных немецких сказок;

- героев известных немецких сказок;

- страноведческую информацию по теме.

Обучающийся должен уметь:

- рассказывать о своей любимой сказке;

- понимать на слух аутентичную речь с извлечением основной информации (9D, упр.1);

- выразительно читать стихотворение;

- делить текст на смысловые абзацы;

- строить рассказ в правильной последовательности.








Учебно-тематический план по разделам

№ раздела

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Летние каникулы

12

2

Распорядок дня

14

3

Квартира

11

4

Рождество

11

5

У врача

9

6

Домашнее животное

14

7

Времена года

7

8

Путешествие

11

9

В сказочной стране

14


Всего:

103



Обязательный минимум по видам речевой деятельности

Речевые умения

Говорение.

Развитие умений понимать и порождать элементарные устные высказывал в соответствии с ситуацией общения, речевым намерением коммуникативной задачей в пределах сфер, тематики и языкового материала 3 класса, вербально/ невербально реагировать на информацию, полученную на слух или зрительно и соответствующую уровню развития и обученности.

Диалогическая речь.

Развитие умений:

  • устанавливать и поддерживать контакт с партнёром по общению соответствии с ситуацией, речевым намерением и коммуникативной задачей в пределах пройденной тематики и усвоенного языкового материал; например, представить себя и других, поздравить с праздником, пожелания);

  • задавать вопросы и сообщать аналогичную информацию о себе;

  • вести диалоги тематического характера (диалог-расспрос, диалог-побуждение кдействию)

Время общения 2 мин., объём высказывания 5-6 реплик.

Монологическая речь

Развитие умений:

  • рассказывать в простой форме о чем-либо в пределах пройденной тематики с использованием визуальных и вербальных опор;

  • делать простые описания (например, природы в разное время и т.д.).

Объём монологического высказывания 8-9 реплик.

Аудирование

Дальнейшее развитие умений понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов, длительности звучания 1-1,5 минуты.

Чтение.

Дальнейшее развитие всех умения понимать текст с опорой на незнакомые слов и выражения, иллюстрации, мимику, жесты и др., а т догадываться о значении незнакомых слов по контексту или по структурным элементам слова. Развитие умений:

- выделять неизученные слова при зрительном восприятии текста, переносить на них знакомые правила чтения, правильно произносить.

  • ознакомительного чтения- с целью понимания основного содержания коротких текстов и отрывков из немецких сказок и реагировать на невербально или вербально;

  • изучающего чтения - с целью полного понимания текста, построения знакомой лексике, и отражать его содержание невербальными средства например, расположить рисунки в правильной последовательности); -просмотрового/поискового чтения - с целью необходимой/искомой информации из текста.

Письменная речь

Развитие умений:

  • писать простое личное письмо или простую открытку другу, употребляя формы речевого этикета.

Социокультурные знания и умения.

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и немецко говорящих стран, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Развитие социокультурных знаний и умений происходит при сравнении правил речевого поведения в ситуациях повседневного обихода и при сопоставлении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания иноязычных текстов.

Языковые знания и навыки. Орфография.

Знание правил правописания, совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу входящему в лексико-грамматический минимум 3 класса. Работа над орфографической стороной речи осуществляется в процессе выполнения упражнений в списывании, лексико-грамматических упражнений и письменных творческих заданий, а также в ходе написания словарных диктантов.

Фонетическая сторона речи.

В 3 классе продолжается работа над развитием фонетических навыков с целью обеспечения успешного устно-речевого и письменного общения. На данном этапе работа над фонетической стороной речи происходит в тесной связи с работой над другими аспектами языка в ходе совершенствования навыков техники чтения вслух и развития аудитивных умений.

Формирование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Основные формы - имитация, пение, проговаривание, сопровождая мимикой и жестами, конкурсы чтецов, подготовка различных праздников.

Лексическая сторона речи.

Расширение активного словаря обучающихся, который состоит из слов, словосочетаний и выражений, используемых ими в устных и письменных высказываниях, осуществляется за счёт лексики в рамках изучаемых тем. Лексика вводится в связном контексте, представляющем собой аудио- или печатный текст, сопровождаемый, как правило, визуальной информацией. Предлагаемые в учебнике и рабочей тетради упражнения с лексической направленностью имеют целью научить учащихся использовать лексические единицы адекватно ситуации речевого общения. Особое значение приобретает развитие языковой и контекстуальной задачи, а именно догадки о значении незнакомых слов с помощью ассоциаций и аналогий, по словообразовательным элементам, по созвучию с родным языком. Продолжается интенсивная работа по развитию умений обучающихся пользоваться двуязычными словарями.

Грамматическая сторона речи.

Коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного во 2 и 3 классе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи структурных и коммуникативных типов немецкого предложения, расширение объёма значений известных грамматических средств.

Порядок слов в простом повествовательном и в вопросительном прндложении. Склонение существительных в единственном числе. Прошедшие времена Perfekt, Präteritum. Способы более вежливого выражения указаний, просьб и требований.Спряжение слабых, сильных и неправильных глаголов. Образование множественного числа имен существительных. Спряжение модальных глаголов. Притяжательные местоимения.


Система оценки планируемых результатов.

Перечень проверочных работ по разделам


№ раздела

Вид работы

1

Лексико-грамматическое задание, письмо, РТ стр.8, упр.5.

2

Контроль восприятия звучащей речи на слух, стр.16, упр.1,2.

3

Лексико-грамматическое задание, предлоги РТ, стр.21, упр.3.

4

Контроль говорения «Рождество в Гемании и России», стр.30-31.

5

Контроль усвоения модальных глаголов, РТ, стр.37, упр.2.

6

Поисковое чтение, стр.50-51, упр.1, РТ, стр.44-45, упр.2.

7

Сочинение на основе опорных слов и выражений, стр.66, упр.2

8

Контроль диалогического высказывания «Экскурсия с классом», РТ, стр.62, упр.3

9

Контроль техники чтения.



Перечень практических работ работ по разделам


№ раздела

Вид работы

1

Коллаж «Как я провел лето».

2

Проект «Мой рабочий день».

3

Рисунок или поделка «Комната моей мечты».

4

Презентация с иллюстрацией «Рождественские стихи и песни».

5

Ролевая игра «У врача».

6

Сообщение «Моё домашнее животное».

7

Рисунок, иллюстрация с сообщением «Моё любимое время года».

8

Презентация и защита проекта «Подготовка к походу/экскурсии».

9

Изготовление коллажа о любимой сказке.





Внутришкольный контроль

    1. четверть

Входящая диагностика (Лексико-грамматический тест). Цель работы: диагностика уровня сформированности лексических и грамматических навыков за 2013-2014 учебный год.

    1. четверть

Контроль техники чтения.

Цель работы: быстрое и точное установление звукобуквенных соответствий, правильное озвучивание графических образов слова, чтение текста в естественном темпе.

3 четверть

Контроль говорения.

Темы контроля монологического высказывания и общения:

    1. Квартира.

    2. Рождество.

Цель работы: контроль сформированности коммуникативной компетенции, умений в заданном объёме сообщать наиболее важную информацию по теме, используя изученный лексический и грамматический материал. Объём высказывания- 8 – 9 предложений.

  1. четверть

Итоговый контроль. Лексико-грамматический тест.

Цель работы: контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков, а также степени сформированности социокультурных знаний и умений.



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Печатные пособия

      1. Гальскова Н.Д., Артемова Н.А., Гаврилова Т.А.-Mosaik III: учебник немецкого языка для 3 клаcca школ с углублённым изучением немецкого языка. - М.: « АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», 2010.

      2. Гальскова Н.Д, Артемова Н.А., Гаврилова Т.А .-Mosaik Arbeitsbuch: рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 3 класса школ с углублённым изучением немецкого языка. – М: «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», 2010.

      3. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 3 класса школ с углублённым изучением немецкого языка / М: «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», 2010.

      4. Соколова Н.Б., Молчанова И.Д ., Гутрова Е.И. -Deutsch Ubungsgrammatik./Cnpaвочник по грамматике немецкого языка.- Просвещение, 1999

Технические средства обучения (средства ИКТ)

      1. Звуковые колонки.

      2. Магнитофон.

Цифровые образовательные ресурсы

  1. 1. CD к учебнику Mosaik . - М.: «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», 2010.