Русский    Deutsch   
  Сведения об образовательной организации
      "Основные сведения"
         «Структура и органы управления образовательной организацией».
      "Документы"
         Отчёт о результатах самообследования
         Предписания
      "Образовательные программы"
         рабочие программы 1 класс
         Рабочие программы 2 класс
         рабочие программы 3 класс
         рабочие программы 4 класс
         рабочие программы 5 класс
         Рабочие программы 6 класс
         Рабочие программы 7 класс
         Рабочие программы 8 класс
         Рабочие программы 9 класс
         Рабочие программы 10 класс
         Рабочие программы 11 класс
      "Образовательные стандарты"
      Руководство. Педагогический состав.
      «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса».
      "Стипендии и иные виды материальной поддержки"
      "Платные образовательные услуги"
      "Финансово-хозяйственная деятельность"
      "Вакантные места для приёма (перевода)"
  Правила внутреннего распорядка обучающихся МАОУ СОШ № 53 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района г. Ростова-на-Дону
  Образовательные стандарты
  История и традиции
  Социально-психологическая служба
  Сведения о педкадрах
  Школьная жизнь
  Лучшие учителя школы
  Начальная школа
  Иностранные языки
  Об оздоровительных учреждениях
  Воспитательная работа
  Мероприятия школьной библиотеки
  Библиотека
  Школьное питание
  Спортивная жизнь
  Родительский четверг
  новости
  Локальные акты
  Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №53
  Сведения об учебных программах, реализуемых образовательным учреждением
  анализ работы
  публичный отчет
  ЮИД
  Работа пришкольной оздоровительной площадки на базе МАОУ СОШ № 53
  ГИА и ЕГЭ
  образовательный процесс
  Олимпиада 2014-2015
  Количественный состав обучающихся
  Электронный дневник
  Решения педагогического совета
  Методическая работа
  Противодействие коррупции
  О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации
  Дни воинской славы и памятные даты России
  Домашнее обучение
  Выпуск 2015

ОТЧЕТ О результатах самообследования МБОУ СОШ № 53


Структура
I. Общие сведения об образовательном учреждении
II. Условия функционирования образовательного учреждения
2.1. Данные о контингенте обучающихся;
2.2. Информация о реализации права обучающихся на получение образования;
2.3. Режим работы образовательного учреждения.
III. Содержание образовательного процесса
3.1. Учебный план образовательного учреждения;
3.2. Сведения об учебных программах, используемых образовательным учреждением;
3.3. Формы освоения обучающимися образовательных программ;
3.4. Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами;
3.5. Сведения о реализации инновационных программ и технологий;
3.6. Информация о дополнительных образовательных услугах;
3.7. Воспитательная работа в образовательном учреждении.
IV. Условия обеспечения образовательного процесса
4.1. Научно-методическое обеспечение;
4.2. Кадровый потенциал образовательного учреждения;
4.3. Система педагогического менеджмента (система управления);
4.4. Информационно-технологическое обеспечение;
4.5. Материально-техническая база образовательного учреждения;
4.6. Медико-социальные условия пребывания учащихся в образовательном учреждении.
V. Сведения об уровне подготовки выпускников образовательного учреждения (за 3 года)
5.1. Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов;
5.2. Итоги участия обучающихся в олимпиадах;
5.3. Информация о поступлении выпускников образовательного учреждения в учреждения профессионального образования;
5.4. Результаты ЕГЭ выпускников общеобразовательного учреждения;
5.5. Результаты обучающихся 9-х классов общеобразовательного учреждения, сдававших государственную (итоговую) аттестацию по новой форме.


I. Общие сведения об образовательном учреждении
1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 53 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района города Ростова-на-Дону;
1.2. Местонахождение (юридический, фактический адрес): 344000 г. Ростов-на-Дону, Кировский район, ул. Малюгиной, 212/96.
1.3. Телефон, факс: тел. (факс)264-02-90.
1.4. Устав: принят общим собранием трудового коллектива МОУ СОШ № 53 протокол № 4 от 04.10.2011 года, согласован Депертаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, утвержден приказом Управление образования города Ростова-на-Дону № 1085 от 28.10.2011 г. «Об утверждении новой редакции Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 53 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района города Ростова-на-Дону», зарегистрирован Межрайонной ИФНС № 25 по Ростовской области 16.11.2011 г..
1.5. Учредитель (полное наименование), реквизиты учредительного договора: учредителем МБОУ является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону». Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Ростова-на-Дону. Отношения между Управлением образования и МБОУ определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договор от 27.02.2009 года.
1.6. Организационно-правовая форма: учреждение.
1.7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия, номер, дата,ИНН): серия 61 № 007326469, 06.06.1994 г., ИНН 6163022682.
1.8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН): свидетельство серия 61 № 002107771, выдано Инспекцией МНС по Кировскому району г. Ростова-на-Дону, 20.12.2002 г., свидетельство серия 61 № 000720784, выдано ИФНС России по Кировскому району г. Ростова-на-Дону, 26.01.2005 г., свидетельство серия 61 № 006160160, выдано ИФНС по Кировскому району г. Ростова-на-Дону 28.02.2008 г., свидетельство серия 61 №006160159, выдано ИФНС по Кировскому району г. Ростова-на-Дону 28.02.2008 г.,_свидетельство серия 61 №006300440, выдано Межрайонной ИФНС № 25 по Ростовской области, 16.11.2011 г., свидетельство серия 61 № 006300441, выдано Межрайонной ИФНС № 25 по Ростовской области, 16.11.2011 г., свидетельство серия 61 № 006373221, выдано _ Межрайонной ИФНС № 25 по Ростовской области, 19.12.2011 г., ОГРН 1026103173755.
1.9. Свидетельство о праве на имущество (серия, номер, дата, кем выдано): серия 61-АЖ 738234, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области 29.02.2012 г.
1.10. Свидетельство о праве на земельный участок (серия, номер, дата, кем выдано): серия 61-АЖ 738235 выдано управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области 29.02.2012 г..
1.11. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи и срока действия, кем выдана), приложение к лицензии. Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией: серия 61 № 000950, регистрационный № 1908 от 19.12.2011 года, бессрочно, выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области. Перечень реализуемых образовательных программ: основная – программа начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, дополнительная - адаптация будущих первоклассников к школе; знать, мыслить, уметь, действовать; решение нестандартных задач по математике; логические основы математики; решение нестандартных задач по физике; решение нестандартных задач по химии; шаг в интернет; европейские зыковые компетенции, подготовка к экзамену на международный сертификат Немецкого культурного центра им. Гёте „Fit in Deutsch“ по уровню AI,AII,BI,BII; секреты перевода (немецкий язык); юные знатоки английского языка; деловой английский; хореография; краски мира (ИЗО);шахматы; восточные единоборства; аэробика.
1.12. Свидетельство о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана). Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации: серия ГА 013613, регистрационный № 6515 от 05.12.2008 г. , срок действия по 08.06.2012 года, выдана Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. Реализуемые образовательные программы: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.13. Локальные акты учреждения:
1. ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА МБОУ СОШ № 53
2. ПРАВИЛА О ПООЩЕРЕНИЯХ И ВЗЫСКАНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ № 53
3. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ МБОУ СОШ № 53
4. ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ МБОУ СОШ № 53
5. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ШКОЛЬНЫХ ОЛИМПИАД МБОУ СОШ № 53
6. ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ МБОУ СОШ № 53
7. ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ МБОУ СОШ № 53
8. ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ШКОЛЫ МБОУ СОШ № 53
9. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕШКОЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ МБОУ СОШ № 53
10. ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА МБОУ СОШ № 53
11. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВНОМ ПЕРЕВОДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ № 53
12. ПРАВИЛА ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ № 53
13. ПРАВИЛА ПРИЕМА ГРАЖДАН В МБОУ СОШ № 53
14. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЕМЕ ГРАЖДАН В 10 КЛАСС МБОУ СОШ № 53
15. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ МБОУ СОШ № 53
16. ПОЛОЖЕНИЕ О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЕЙ И РАСХОДОВАНИИ ПОЛУЧЕННЫХ СРЕДСТВ МБОУ СОШ № 53
17. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА МБОУ СОШ № 53
18. ПРАВА И ОБЯЗОННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБОУ СОШ № 53
19. ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ МБОУ СОШ № 53
20. ПОЛОЖЕНИЕ О КОМПЛЕКТОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ УЧЕБНОГО ФОНДА БИБЛИОТЕКИ МБОУ СОШ № 53
21. ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ № 53
22. ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ МБОУ СОШ № 53
23. ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ МБОУ СОШ № 53
24. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА И ТЕТРАДЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ № 53
25. ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ МБОУ СОШ № 53
26. ПОЛОЖЕНИЕ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ МБОУ СОШ № 53
27. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА СОТРУДНИКОВ МБОУ СОШ № 53
28. ПОЛОЖЕНИЕ О ТАРИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИИ МБОУ СОШ № 53
29. ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫПЛАТАХ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА СОТРУДНИКАМ МБОУ СОШ № 53
30. ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫПЛАТАХ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА СОТРУДНИКАМ МБОУ СОШ № 53
31. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕМИРОВАНИИ СОТРУДНИКОВ МБОУ СОШ № 53
32. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СОТРУДНИКАМ МБОУ СОШ № 53
33. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТАНОВКЕ НАДБАВКИ ЗА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО РАБОТЫ УЧИТЕЛЯМ МБОУ СОШ № 53
34. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКОВ МБОУ СОШ № 53
35. ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА МБОУ СОШ № 53
36. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ МБОУ СОШ № 53
37. ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ № 53
38. ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНОМ ОТЧЕТЕ МБОУ СОШ № 53
39. ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ САЙТЕ МБОУ СОШ № 53
40. ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ МБОУ СОШ № 53
41. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЕМЕ, ХРАНЕНИИ И ВЫДАЧЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МБОУ СОШ № 53
42. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ № 53
43. ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ МБОУ СОШ № 53
44. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ МБОУ СОШ № 53
45. ОБРЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБОУ СОШ № 53
46. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ СОШ № 53
47. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБОУ СОШ № 53
48. ПРИКАЗЫ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ № 53
49. ПРИКАЗЫ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ № 53
50. ПРИКАЗЫ ПО КАДРОВОМУ СОСТАВУ МБОУ СОШ № 53
1.14. Наличие филиалов, их местонахождение, телефоны: нет.
II. Условия функционирования общеобразовательного учреждения
2.1. Данные о контингенте обучающихся по состоянию на 01.09.2011 – 767 человек.
Таблица 1.


2.2. Реализация права обучающихся на получение образования
Таблица 2


2.3. Режим работы образовательного учреждения
Таблица 3


III. Содержание образовательного процесса

3.1. Учебный план.
Учебный план МОУ СОШ № 53 разработан на основе Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011 №1994), примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений Ростовской области (приложения №1-4 к приказу Минобразования Ростовской области от 16.06.2011 г. №478), а также с учетом статуса школы с углубленным изучением немецкого языка.
Реализуя Программу развития, МОУ СОШ № 53 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района города Ростова-на-Дону руководствуется основными тенденциями современного образования в России. Уважение к личности, создание условий для развития интересов, склонностей, творческих способностей обучающихся лежит в основе гуманитаризации и гуманизации образования. Гуманитарная направленность содержания образования обеспечивает не только высокое качество знаний, но и развивает творчество, нравственность, духовность и культуру личности.
Личностно-ориентированное обучение, активное включение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность, новые технологии индивидуализации и дифференциации процесса обучения являются фундаментальными элементами системы образования. Развитие современного общества не возможно без знания иностранных языков. Динамика общественной жизни страны и связанные с нею новые цели, масштабы и направленность преобразований формируют общественную потребность в гражданах, практически владеющих одним или несколькими современными неродными языками. Знания языков международного значения дает возможность выпускнику школы получить реальные шансы занять в обществе более престижное как в социальном, так и в материальном отношении положение. Владение иностранным языком не только усиливает коммуникативные ресурсы личности ученика, создает оптимальные возможности для ориентации в глобальном мире. Одним из главных условий развития школы является создание эффективной модели поликультурного образовательного пространства, обеспечивающей условия для развития, самосовершенствования, самореализации и социализации каждого обучающегося, способного к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности и готового к продолжению образования.
Набор учебных предметов учебного плана, в рамках реализации федерального базисного учебного плана, ориентирован на выполнение федерального и школьного компонентов с целью наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся в получении образования в школе гуманитарного направления с углубленным изучением немецкого языка.
В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта и гарантируется овладение выпускниками обязательного минимума знаний, умений, навыков, необходимых для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Вариативная часть учебного плана направлена на углубление в содержании учебного плана его поликультурной и гуманитарной составляющей, которая сочетается с целями и задачами общеобразовательной подготовки обучающихся.
Школа работает в режиме шестидневной учебной недели на всех ступенях обучения с продолжительностью урока 45 минут; по пятидневной учебной неделе обучаются 1 классы с продолжительностью урока в сентябре, октябре 3 урока по 35 минут, в ноябре-декабре - 4 урока по 35 минут, январь –май по 4 урока по 45 минут. Продолжительность учебного года для 1-х классов составляет 33 учебные недели; для 9-х, 11-х классов – 34 учебные недели; для 2-х - 4-х классов, 5-х-8-х классов и 10-х классов 35 учебных недель. При проведении уроков по английскому языку (5, 7-11классы), технологии (5-7 классы), информатике (8-11 классы), физической культуре (10-11 классы) осуществляется деление класса на 2 группы, при наполняемости класса 25 человек; по немецкому языку (2-11классы), литературе Германии (8-10кл), технике перевода (9-10 кл.) осуществляется деление класса на 2 группы, при наполняемости класса 25 человек, при наполняемости выше 27 человек – на 3 группы.
Система образования в школе включает в себя 3 ступени, соответствующие основным этапам развития обучающихся:
1-я ступень – начальное общее образование (срок освоения – 4 года);
2-я ступень – основное общее образование (срок освоения – 5 лет)
3-я ступень – среднее(полное) общее образование (срок освоения –2 года).
На каждой ступени реализуются установленные цели Базисного учебного плана.
Первая ступень.
Учебный план для 1 класса разработан на 2011-2012 учебный год на основе примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2011-2012 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приложение № 1 к приказу минобразования области от 29.03.2011 № 212). Цели начального общего образования в стандарте представлены в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления: личностное развитие; социальное развитие; общекультурное развитие. Стандарт предусматривает содержание планируемых результатов, которые наиболее полно отражают все особенности комплексного подхода к их формированию. Достижение планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) освоения основной образовательной программы начального общего образования определяется по завершению обучения в начальной школе.
Предметная область «Филология» представлена учебными предметами «Русский язык» и «Литературное чтение», основными задачами реализации содержания данной области является формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, способностей к творческой деятельности. Предметная область «Математика и информатика» реализуется учебным предметом «Математика», направленным на развитие математической речи, логического мышления и воображения. Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир», основным содержательным направлением которого является осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» составляют предметную область «Искусство», основной задачей реализации данных предметов, является развитие художественно-образного и эмоционально-ценностного восприятия произведений музыкального и изобразительного искусства. Учебный предмет «Технология» - предметная область «Технология» формирует опыт практической преобразовательной деятельности. Предмет «Физическая культура» - предметная область «Физическая культура» направлен на укрепление здоровья и формирование установки на сохранение и укрепления здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Учебный план первого класса полностью включает обязательную часть в объеме 20 часов примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Ростовской области в рамках ФГОС начального общего образования.
Учебный план 2-4 классов разработан на основе примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Ростовской области в рамках реализации БУП-2004 г. для начального общего образования. Содержание образования реализуется федеральным компонентом, из часов вариативной части ФБУП передаются: на литературное чтение в 3 и 4-х классах по 1 часу; во 2,3 и 4-х классах на немецкий язык – по 1 часу; на математику во 2,3 и 4-х классах по 1 часу; во 2-х классах на технологию – 1 час.
Вторая ступень.
На ступени основного общего образования полноценно представлены все учебные предметы федерального компонента, обеспечивающие личностное самоопределение учащихся, их готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей. Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования.
Учитывая гуманитарную направленность школы, на усиление федерального компонента из вариативной части ФБУП передаются:
на изучение учебного предмета «Литература» по 1 часу в 5-6-м классах (всего 3 часа в неделю);
на изучение учебного предмета «Русский язык» - 1 час в 9-х классах, для качественной подготовки выпускников основной школы к государственной итоговой аттестации в новой форме;
на изучение учебного предмета «Немецкий язык», учитывая языковую специфику школы и продолжение его углубленного изучения –
♦ В 5-м классе - 3 часа;
♦ В 6-м классе - 3 часа;
♦ В 7-м классе - 3 часа;
♦ В 8-м классе - 2 часа;
♦ В 9-м классе - 1 час.
Для организации предпрофильной подготовки обучающихся на основе возможностей БУП -2004 г. и примерного учебного плана Ростовской области на 2011-2012 учебный год для школ с углубленным изучением иностранного языка в компоненте образовательного учреждения предусмотрено изучение предмета «Литература страны изучаемого языка». В учебном плане 8-9-х классов введено изучение предмета «Литература Германии» в объеме 1 час в неделю.
Для реализации лингвистической направленности школы вводится изучением английского языка в 5-х классах - 1 час в неделю; с 7-го класса – 2 часа в неделю из часов компонента образовательного учреждения.
Учебный предмет «Математика», начиная с 7-го класса, представлен курсами «Алгебра» и «Геометрия». Согласно программе по математике, министерства образования и науки РФ, для постепенного приобщения обучающихся к новым курсам, в первой четверти вводится алгебра в объеме 5 часов в неделю, начиная со второй четверти, вводится геометрия в объеме 2 часа в неделю и продолжается изучение алгебры – 3 часа в неделю.
В 9-м классе для осуществления предпрофильной подготовки на основе примерного учебного плана Ростовской области для школ с углубленным изучением иностранного языка за счет компонента образовательного учреждения вводится учебный предмет «Техника перевода».
Учебный предмет «Искусство» в 8-9 классах реализуется в объеме 1часа на основе УМК Критской Е.Д., Сергеевой Г.Л. «Искусство» 8-9кл. изд. «Просвещение» (федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ, на 2011/2012 учебный год).
В учебный предмет «Обществознание» в 6 классе за счет компонента образовательного учреждения добавляется 1 час исходя из необходимости сохранения преемственности между начальной и основной школой в области социально-гуманитарного образования, обеспечения воспитательного воздействия на формирующуюся личность через освоение важнейших элементов нравственной, правовой, экономической и гражданской культуры.
Третья ступень.
Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, в основе которого лежат принципы дифференциации и индивидуализации образования. Профильное обучение для 10-11 классов позволяет обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов и обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
Профилизация и специализация обучающихся на третьей ступени позволяет глубоко овладеть избранными учебными предметами с целью подготовки к продолжению образования в области гуманитарных наук. Учитывая гуманитарную направленность школы и возрастающую роль русского языка и иностранных языков приоритетным является формирование и совершенствование лингвистической компетенции обучающихся. В 11 классе завершается курс филологического профиля. Филологический профиль нацелен на изучение русской и англо-германской филологии. Направлением профильной дифференциации в курсе немецкого языка в 11 классе является элективный курс «Основы предпринимательства на немецком языке». Мониторинг ЕГЭ при выборе экзаменов на протяжении последних лет показывает, что до 90% выпускников выбирает предмет «Обществознание», в 10 (гуманитарном) классе курс «Обществознание» реализуется на профильном уровне, в 11-х классах передается 1 час компонента образовательного учреждения к 2 часам федерального компонента и преподавание предмета осуществляется на профильном уровне.
Учебный план 10-х классов определен универсальным и гуманитарным профилем. В 10 -х классах на профильном уровне изучается русский и немецкий язык (примерный учебный план Ростовской области на 2011-2012 учебный год для ОУ с углубленным изучением иностранного языка). В 10 «А» классе в отличие от 10 «Б» класса в вариативной части базового уровня реализуются предметы «Информатика» и «География» в объеме 1 час в неделю. В 10 «Б» классе на профильном уровне изучается предмет «Обществознание», курс «Основы экономики» реализуется в объеме 1 часа (вариативная часть). Курс «ОБЖ» реализуется в 10-11 классах в объеме 1 часа федерального компонента.
Учебный план МОУ СОШ № 53 с углубленным изучением немецкого языка направлен на организацию образовательного пространства, при котором изучение иностранных языков выступает в качестве средства обучения, воспитания, развития обучающихся, на его основе формируются межпредметные связи, обеспечивается преемственность между различными ступенями обучения. Данный учебный план полностью обеспечен государственными и адаптированными образовательными программами, учебной литературой и кадрами, отражает специфику школы, выполняет федеральный компонент на всех ступенях обучения, творчески реализует компонент образовательного учреждения.


3.2. Сведения об учебных программах, используемых образовательным учреждением;
Таблица 4.


3.6. Система дополнительных образовательных услуг, реализуемых образовательным учреждением
3.6.1. Связь с социумом (представить схему);


3.6.2. Дополнительные образовательные услуги, реализуемые образовательным учреждением.


Примечание: виды дополнительных услуг: образовательные, развивающие, и другие.
3.7. Воспитательная система образовательного учреждения
3.7.1. Условия для самореализации обучающихся
Таблица 8


Примечание: виды деятельности: творческая (художественная самодеятельность, техническое творчество), спортивно-оздоровительная, общественная и другие
3.7.2. Сведения об участии обучающихся в мероприятиях
Таблица 9


3.7.3. Работа с родителями
Таблица 10


Примечание: к таблице приложить концепцию и программу развития (при наличии)
4.2. Кадровый потенциал образовательного учреждения.
4.2.1. Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность).
Таблица 15


4.2.2. Сведения о руководителях образовательного учреждения
Таблица 16


4.2.3. Участие отдельных педагогов в конкурсах педагогических достижений
Таблица 17


4.2.4.Сведения о повышении квалификации педагогических и руководящих кадров
Количество педагогических и руководящих кадров, прошедших повышение квалификации в период с 2008 года по 2012 год:


4.3. Система педагогического менеджмента (система управления)
Схематически показать государственно-общественные формы управления деятельностью педколлектива, а также представить деятельность органов детского самоуправления
4.4. Информационно-технологическое обеспечение образовательного учреждения
4.4.1. Перечень компьютеров, имеющихся в образовательном учреждении
Таблица 43


4.4.2. Наличие в образовательном учреждении оргтехники и технических средств обучения
Таблица 19


4.4.3 Учебно-наглядные пособия
Таблица 20


4.4.4. Библиотечный фонд
Таблица 21


4.5. Материально-техническая база образовательного учреждения.
4.5.1. Здания
Таблица 22


4.5.2. Технические и транспортные средства
Таблица 23


4.6. Медико-социальные условия пребывания учащихся в образовательном учреждении.


4.6.1. Статистика заболеваемости (за 3 года)
Таблица 24


4.6.2. Статистика по травматизму работников и обучающихся
Таблица 48


4.6.3. Сведения о количестве обучающихся, занимающихся в различных физкультурных группах (за 3 года)
Таблица 26


5. Сведения об уровне подготовки выпускников образовательного учреждения (за 3 года)
5.1. Результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов
Таблица 27


5.1.1. результаты итоговой аттестации выпускников 11 классов


5.2. Итоги участия обучающихся в олимпиадах
Таблица 28


Примечание: в графе «Уровень олимпиад» указываются районные, городские, областные, республиканские и международные олимпиады.
5.3. Информация о поступлении выпускников образовательного учреждения в учреждения профессионального образования
Таблица 29


5.4. Результаты ЕГЭ выпускников общеобразовательного учреждения
Таблица 30


5.5. Результаты обучающихся 9-х классов общеобразовательного учреждения, сдававших государственную (итоговую) аттестацию по новой форме
Таблица 31


Директор МБОУ СОШ № 53 Л.Г. Богатищева