ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ.
Настоящее положение об установлении надбавки за
результативность и качество работы учителям МБОУ СОШ № 53 с
углубленным изучением немецкого языка Кировского района г.
Ростова-на-Дону (далее - Положение) разработано в соответствии с
решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 31.10.2008 № 461 «О
системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных
учреждений», постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от
31.10.2008 № 1170 «Об условиях оплаты труда работников
муниципальных бюджетных учреждений города Ростова-на-Дону» (в
ред. от 08.08.2011), постановлением правительства ростовской
области от 30.09.2011 года № 13 «О внесении изменений в
постановление Администрации ростовской области от 16.10.2008 №
506», на основании приказа МУ «Управление образования
города Ростова-на-Дону» от 25.10.2011 № 858 «Об
установлении учителям надбавки за результативность и качество
работы по организации образовательного процесса».
Положение регулирует порядок и размеры надбавки за
результативность и качество работы учителям МБОУ СОШ № 53 (далее
школа).
Надбавка за результативность и качество работы
учителям по организации образовательного процесса является выплатой
стимулирующего характера.
Критерии для определения размера надбавки за
результативность и качество работы учителей
Для определения размера стимулирующих выплат-
надбавки за результативность и качество работы учителя используются
следующие критерии:
высокие результаты учебных достижений обучающихся при
их позитивной динамике по полугодиям;
высокие
результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;
создание
учителем условий для приобретения обучающимися позитивного
социального опыта;
обеспечение
высокого качества организации образовательного процесса на основе
эффективного использования современных образовательных технологий, в
том числе информационных технологий;
наличие
собственной методической системы учителя, апробированной в
профессиональном сообществе;
непрерывность
профессионального развития учителя.
и
другие критерии.
2.2 По каждому критерию определяются показатели
достижений учителя в обучении и воспитании обучающихся, создании и
распространении собственной педагогической системы и обеспечении
непрерывности собственного профессионального развития.
2.3. Показатели раскрывают содержание критериальных
характеристик и позволяют оценить степень их реализации в баллах.
2.4. Экспертные оценки систематизируются по всем
критериям. На основе суммарного рейтингового балла, полученного по
критериям отбора, производится ранжирование размера стимулирующих
выплат учителям МОУ СОШ № 53 г. Ростова-на-Дону.
2.5. Подсчет баллов
производится по следующим критериям и показателям:
Высокие результаты учебных достижений обучающихся
при их позитивной динамике (1 полугодие; 2-е полугодие)
№ п/п
|
Показатели
|
Балл
|
1.
|
Высокие
для данной группы классов результаты уровня и качества освоения
обучающимися учебных программ:
КО
– 45-64 %
КО
– 65-84 %
КО – 85-100 %
|
0,5
1,0
1,5
|
2.
|
Подтверждение
высоких учебных результатов школьников в ходе независимых
диагностических обследований различного уровня, в том числе ЕГЭ,
ГИА, предметных конкурсов, общественных смотров знаний и пр.:
4-5
баллов, (за каждого обучающегося)
ГИА:
обязательные
предметы (за каждого обучающегося),
предметы
по выбору (за каждого обучающегося)
обязательные
предметы (за каждого обучающегося),
предметы
по выбору (за каждого обучающегося)
ЕГЭ
результат выше 55 баллов
по
обязательным предметам
предметы по выбору(за
каждого обучающегося)
|
0,5
0,2
0,5
0,5
1
0,5
1
|
3.
|
Победа
обучающихся во Всероссийской предметной олимпиады школьников за
каждого:
муниципальная
региональная
заключительный
этап
дистанционная олимпиада
|
5
10
15
5
|
4
|
Участие обучающихся на получение
международного сертификата по немецкому языку ( за каждого
обучающегося получившего сертификат)
|
1
|
5.
|
Исследовательский характер и
практико-ориентированная направленность творческих работ
обучающихся по учебному предмету (проектов, исследований и др.)
подтвержденных документально ( за каждую работу)
|
1,0
|
6
|
Количество выпускников,
награжденных медалью «За успехи в обучении» (за
каждого обучающегося) и аттестат с отличием за 9 кл
|
1
|
2.
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному
предмету, внеклассная работа
№ п/п
|
Показатели
|
Балл
|
1.
|
Участия обучающихся в различных
формах внеурочной деятельности (конкурсы, проекты, соревнования,
школьные мероприятия). За каждую форму деятельности
|
1
|
2.
|
Характеристика и результативность
взаимодействия учителя с учреждениями дополнительного образования.
За участие каждого воспитанника.
|
1
|
3.
|
Зарегистрированный факт
правонарушения среди обучающихся
|
Минус 5
|
4
|
Участие
в международных проектах
Победа в международных проектах
|
3
5
|
5
|
Общественная оценка высоких
результатов внеурочной деятельности педагога
|
1
|
3.
Создание учителем условий для приобретения обучающимися
позитивного социального опыта
№ п/п
|
Показатели
|
|
1.
|
Личное участие учителя в
разработке и реализации целевых комплексных программ
духовно-нравственного воспитания и социализации личности
школьников
|
1
|
2.
|
Эффективность
деятельности учителя по включению школьников в реализацию
социально значимых проектов, востребованных местным социумом:
-
общественно-политические проекты;
-
экологические проекты;
-
волонтерские проекты;
-
здоровьесохранные проекты;
- другие_____________________ (за
каждый проект)
|
1
|
3.
|
Формирование позитивного
социального опыта в условиях взаимодействия обучающихся с
общественными фондами и организациями ветеранов войны,
воинов-интернационалистов, солдатских матерей, инвалидов и др. (за
каждое мероприятие)
|
1
|
4.
|
Общественная оценка значимости и
активности обучающихся в социальных проектах (в СМИ, на сайтах и
форумах учреждений, общественных организаций) за каждую
|
1,0
|
5.
|
|
|
4.
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса
на основе эффективного использования современных образовательных
технологий, в том числе информационных технологий
№ п/п
|
Показатели
|
Балл
|
|
|
|
1.
|
Характеристика используемых
учителем педагогических средств разработки рабочей учебной
программы и эффективность ее реализации (уровень соответствия
федеральному компоненту государственного стандарта, уровню
реализуемой в школе образовательной программы и познавательным
возможностям обучающихся)
|
1,0
|
2.
|
Повышение качества
образовательного процесса средствами информационных технологий, в
том числе дистанционного обучения, цифровых образовательных
ресурсов
|
3
|
5.
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в
профессиональном сообществе
№ п/п
|
Показатели
|
Балл
|
1.
|
Распространение
педагогического опыта учителя в профессиональном сообществе
(семинары, конференции, мастер-классы и другие формы методической
работы). За каждую форму работы
|
1
|
2.
|
Развитие
инновационной методической системы учителя средствами
информационных технологий (за каждое мероприятие):
-
наличие собственного сайта или блога;
-
участие в сетевых профессиональных сообществах;
-
представление инновационного опыта на электронных площадках
«Openclass», РЦИПО;
- участие в интернет-конференциях,
вебинарах, форумах.
|
1
|
3.
|
Наличие учебно-методических
публикаций, в т.ч. докладов и тезисов научно-практических
конференций, семинаров, статей в региональных и федеральных
журналах.
|
1
|
4.
|
Наличие грантов в области
образования, отражающих существенный вклад учителя в развитие
образования
|
3
|
6.
Непрерывность профессионального развития учителя
№ п/п
|
Показатели
|
Балл
|
1.
|
Своевременность, многообразие форм
и эффективность повышения квалификации, в том числе средствами
информационных технологий (указать проблематику, объемы курсовой
подготовки)
|
1
|
2.
|
Совершенствование
профессионального мастерства посредством участия в
обучающих и научно-практических семинарах, тренингах,
конференциях, а также в ходе стажировок на базе ВУЗов и авторских
научно-методических школ
|
1
|
3
|
Привлечение учителя в качестве
эксперта в ГИА
|
1
|
4.
|
Развитие
педагогической культуры в условиях профессионального конкурсного
движения:
-
победитель, лауреат муниципального конкурса «Учитель года»;
-
победитель, лауреат регионального конкурса «Учитель года»,
финалист всероссийского конкурса «Учитель года России»;
- результативность участия в
других профессиональных конкурсах регионального и всероссийского
уровня
|
2
3
5
|
7.Другие
критерии
№ п/п
|
Показатели
|
Балл
|
1
|
Зарегистрированный факт несчастного случая во время
учебного процесса
|
Минус
10
|
2
|
работа педагогов с общественностью по улучшению
материальной базы учреждения
|
10
|
3.Порядок выплаты надбавки за результативность и
качество работы учителя
3.1.Тарификационная комиссия, используя
вышеперечисленные критерии, проводит подсчет баллов по
каждому учителю, отбирает набравших свыше 25 баллов.
3.2. Выплата надбавки за результативность и качество
работы учителя устанавливается на 01 сентября и 01 января текущего
учебного года по результатам полугодия, предшествующего дате
назначения из расчета средств, выделенных на данную выплату.
3.3. Выплата надбавки за результативность и качество
работы учителя производится ежемесячно одновременно с выплатой
заработной платы.
|